PR в эпоху кризиса

Пиар в кризис: как действовать в период политической и экономической нестабильности? Интервью колумниста HBS Елены Кессарийской с председателем Союза пиарщиков России Марией Тархановой и председателем Союза пиарщиков России по Санкт-Петербургу Жанной Черняковой.

Елена Кессарийская, колумнист HBS
Елена Кессарийская, колумнист HBS

Здравствуйте, друзья! В этой статье я хочу затронуть одну из своих профессиональных сфер, а именно PR.

Я вхожу в Союз пиарщиков России, активно занимаюсь позиционированием и развитием личных брендов. 

И вот сейчас в напряженной политической и экономической обстановке встает вопрос, как действовать: как вести дальше свою деятельность, и мне, и моим клиентам. 

Вы заметили, что многие прекратили что-либо публиковать в соцсетях и рассказывать о своей жизни, многие институции (к примеру, музеи, ивентагенства, ТВ-программы) временно прекратили свою деятельность.  

Я думаю, важно осознавать, что мы не можем “заморозиться”, остановить время. Мне кажется, что человек должен сохранять свою цивилизационную значимость, действовать максимально в рамках своих компетенций. Но вопрос под каким углом это подавать аудитории? 

Эти и другие вопросы по теме пиара в нынешнее кризисное время я решила обсудить с председателем Союза пиарщиков России Марией Тархановой и председателем Союза пиарщиков России по Санкт-Петербургу Жанной Черняковой.

Мария, Жанна, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, правильно ли сейчас и как продолжать рассказывать о своей деятельности? Как достойно оставаться в публичном пространстве?

Мария: Лена, мы обе считаем, что в настоящий момент не то что правильно, а даже нужно фиксировать свои действия, рассказывать, что ваша деятельность продолжается. Это является и примером для других не опускать руки. Конечно, важно грамотно использовать PR-инструменты в ракурсе того, что вы несете пользу обществу. В частности, если вы предприниматель, вы производите товар, оказываете какие-либо услуги, то заявляйте о себе в инфополе, говорите о том, что вы на рынке, в экономике, что вы никуда не пропали. Вы можете рассказать о специальных выгодных акциях, спецпредложениях сделать ответ на сегодняшний спрос экономической ситуации, показав заботу о клиенте. 

Будет правильно и благородно принять участие в благотворительных проектах. Проявляйте себя, используя PR-инструменты (СМИ, ТВ, форумы, конференции), как человека социально ответственного и работающего на будущее. 

Мария, Жанна, скажите, пожалуйста, как правильно реагировать на негативные выпады о демонстрации своей деятельности в публичном поле?

Мария: Никак не реагировать! Делай, что должен, и будь, что будет! Другого не дано! Необходимо иметь четкое убеждение, что у вас есть обязательства перед клиентами как у исполнителя по договору. Как можно позволить себе прекратить деятельность, будучи должным отработать обещанное? Мне кажется, любой здравомыслящий человек это понимает. Ну а то, что наша работа на виду, это уж не наша вина, это наша специфика. Не думаю, что продавцы одежды перестали показывать одежду, или стоматологи вести лечение… Все продолжают одеваться и лечиться! И предприниматели тоже продолжают поддерживать свой бизнес и обращаться за помощью. Даже больше, чем раньше. Как мы можем бросить их?

Жанна: Лена, я согласна с Марией. Да и вообще, не реагируйте на негативные выпады о вашей деятельности в публичном поле. Участвовать в полемике не нужно никогда. Аргументами будут ваши добрые дела, ваша реальная деятельность, то как вы позиционируете себя, с кем и с чем вы ассоциируетесь у вашей целевой аудитории. Вот что важно. А вступать в полемику или защищаться абсолютно неблагодарное занятие. Ваше молчание в ответ на негатив и аргументы в виде ваших реальных действий, демонстрации созидательной деятельности вот что нужно.

Как вы считаете, как будет дальше развиваться наша PR-деятельность с учетом санкций и ограниченных бюджетов? Может, стоит на что-то сместить вектор открыть новую плоскость в PR? Например, сделать акцент на развитие telegram-каналов?

Жанна: Лена, думаю, что и ты согласна, что будет правильно при необходимости пересмотреть вектор PR-стратегии на укрепление имиджа вашей деятельности на пользу обществу с учетом сегодняшней повестки дня. 

Нужно быстро реагировать на эти обстоятельства. Ваши действия должны быть максимально выверены. 

Не стоит предпринимать кардинальных шагов, уходя от классических PR-каналов резко в Telegram. Да, эта площадка сейчас особенно актуальна, но она и требует вложений. Надо поддерживать вашу публичность с помощью стабильных PR-каналов, а не бросаться на “хайп”.

По сути, если есть возможность вложений в telegram-канал, то это, конечно, полезно. Но ориентироваться только на него это как начать с нуля. Повторюсь, продолжайте выверенно действовать в рамках разработанной с профессиональным PR-специалистом стратегии: демонстрируйте свою экспертность и пользу обществу в СМИ, ТВ и YouTube-программах, принимайте участие в форумах, бизнес-сообществах. 

Мария, Жанна. Благодарю вас за конструктивный диалог.

Мария, а могли бы Вы подытожить и сформулировать пиар-советы для бизнеса на время кризиса.

Елена, давайте выделим четыре пиар-рекомендации: 

1. Миллионер-миссионер. Наивысшая ценность в условиях кризисного времени  это милосердие. Помогите тем, кто нуждается в помощи. Если вы производитель, поделитесь товаром бесплатно. Вы все равно используете семплинг. Это почти то же самое, но благороднее. Если вы оказываете услуги помогите бесплатно. Вам это окупится стократно с учетом ситуации. Сложно представить лучший период для благотворительности, чем сейчас. Это уже не просто благотворительность, это миротворческая миссия. Миссионер в военное время звучит гораздо круче, чем миллионер! И кто после этого посмеет сказать, что пиар это плохо? Только безумный! С точки зрения позиционирования эта стратегия идеальна.

2. С точки зрения инвестиций. Как бы удивительно это не звучало, но сейчас очень подходящее время вкладываться в пиар. Особенно в долгосрочный. Деньги обесцениваются каждую минуту. То, что вы вложите в свое продвижение сейчас на год, уже завтра станет копейками. Это точно, к сожалению. А вы можете обеспечить себе год поддержки своего бизнеса в такое нелегкое время. Вам все равно придется бороться за него, просто это будет дороже. Ну, либо отказаться от борьбы. Вместе с бизнесом.

3. С точки зрения рисков. Кризисное время период разгула мошенников и мародеров. Клиенты станут осторожнее, перестанут идти даже на минимальные риски. Во всем будут видеть подвох, и в каждом мошенника. И только самые надежные предприниматели сохранят доверие и не потеряют клиентов. Пиар в этом лучший помощник. Ведь он призван в первую очередь укрепить репутацию. 

4. С точки зрения экономики. К огромному сожалению, санкции заблокируют большинство производств. А это значит, что интеллектуальный бизнес и услуги станут лидерами рынка. А это, в свою очередь, самые зависимые от личного бренда категории. Только персональная пиар-стратегия руководителя обеспечит душевный контакт между бизнесом и клиентом.

Пиар это про любовь. В тяжелые времена очень не хватает любви и доброты. Мы уверены, что в этот период пиар засияет ярче, чем раньше. Осыпется вся искусственная мишура, насаженная дилетантами и самоучками. И наконец, всем станет ясно его место в развитии экономики, культуры и нравственного здоровья общества.

Читайте также:

Поделиться:

Елена Кессарийская

Автор
Елена Кессарийская

Москва — Санкт-Петербург: из искусства в глянец. Творческое и управленческое начало поддерживают во мне гармонию — это мой Инь и Ян. Магистр социологии, член "Союза пиарщиков России". Свои профессиональные навыки реализую как эксперт в области корпоративной культуры, связей с общественностью и продвижения личного бренда. Креативный продюсер проектов в сфере искусства, арт-дилер. Сопродюсер фильма о современном искусстве "Гений места". Веду активную социальную жизнь: Charity Hunter аукциона благотворительных встреч Meet For Charity. Интервью — мой любимый жанр. Широкий спектр деятельности и круг общения вдохновляют на то, чтобы делиться своими наблюдениями с читателями.

Статьи автора

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *