Диалог с художником: интервью с Анной Касс

 творчество художницы Анны Касс

Современная художница Анна Касс о себе, творчестве и современном искусстве в интервью колумниста HBS Елены Кессарийской.

Открытие миру новых художников считаю одной из своих миссий. Это дарит мне радость и рождает смыслы. Это дает возможность и заглянуть в будущее. В каждую эпоху было, есть и будет свое современное искусство, когда-то и Леонардо Да Винчи был современным художником. Особую ценность и даже азарт я ощущаю в том, что современное искусство дает возможность заглянуть в будущее. Современные художники часто не понятны, а все потому, что опережают язык времени лет на 20. Эту мысль я услышала у Ольги Львовны Сви́бловой — доктора искусствоведения, профессора, инициатора создания и директора Московского дома фотографии.

Вечные ценности и нестандартность мышления, актуальная повестка времени и цикличность истории — то, что я подмечаю в современном искусстве.

В поиске нового и созидательного я отправилась на презентацию выпускных работ в Московскую школу современного искусства. Тут у меня интуитивно возник диалог с творчеством художницы Анны Касс (http://annakass.com). 

Елена Кессарийская, колумнист HBS
Елена Кессарийская, колумнист HBS

Меня зацепило. Я решила посетить и мастерскую художника. Увидеть путь и процесс создания работ.

Говорим с востребованным художником Анной Касс о мире современного искусства.

Анна, добрый день. Хочу сказать, что меня на выпускной выставке зацепило многообразие форм подачи: видео, инсталляция, фото, эпоксид и при этих разных формах подачи — единение смысла.

«Milk»

Побывав в мастерской, я увидела множество работ маслом, но также увидела основную линию. Не хочу сама ее озвучивать. Расскажите Вы…

Да, был долгий период, когда я придерживалась более классической живописи, много писала маслом. Пейзажи, натюрморты. Но всегда хотелось выйти за эти рамки, так как хотелось внести в свои работы эмоциональный окрас, внутренние переживания и мысли. Постепенно стали появляться работы на темы взаимоотношений, настроений и чувств. Хотелось и хочется сейчас говорить в своем творчестве о духовном, о любви, о грусти или счастье, о том прекрасном, что окружает нас или напротив о том, что ранит. Поэтому, много работ в разных тематиках, техниках и стилях… это все поиски — найти самый точный способ, передать свои мысли зрителю и одновременно подарить ему удовольствие от созерцания.

В итоге своих поисков я нашла нужные материалы, техники близкие мне. Миксуя их, получаю нужный для себя результат. Мне нравится смешивать масло, акрил, пастель, смолу и другие материалы. 

«Холмы». Фрагмент работы по стихотворению И. Бродского (не завершена)

Если бы меня спросили: какая узнаваемая черта, фирменный почерк: я бы озвучила тот факт, что старые работы становятся холстами, как так получилось?

Я не боюсь перекрывать прежние холсты, которые уже не считаю актуальными для своего творческого пути. Просто банка белил, кисть и новый белый холст, с проступающим рельефом прежней работы. Мне кажется, это очень медитативно и символично. Ведь каждому из нас так часто не хватает смелости, начать все с чистого листа и отказаться от чего-то, что уже давно не приносит радости. Отказаться в пользу нового, смелого и приносящего счастье.

 «Ангел»

Я заметила, что в вашем искусстве идет постоянный диалог с миром театра и поэзии? Я права? Кто вас цепляет и почему?

Сейчас, в трудные для нашей страны времена, особенно хочется говорить о русской культуре. О великих писателях нашей родины, о культурном наследии. О театрах, кино. Хочется показать величие и одновременно тонкость и эмоциональность русской души.

Я всегда любила стихи Бродского, Ахматовой, Есенина и других классиков русской поэзии. Где каждое слово будоражит что-то в тебе, цепляет. В институте я множество раз перечитывала рассказы Бунина «Темные аллеи» и любимым был рассказ «Велга». Как метафорично и потрясающе рассказано там «что есть любовь».

Анна, над чем сейчас работаете?

Сейчас я так же продолжаю работать над темами с отсылкой к литературе и театру. Периодически возвращаюсь к природе и растениям — уже излюбленной для меня темы.

Но сейчас меня полностью занимают работы в технике с использованием эпоксидной смолы. Новая серия работ будет называться «Зеркала» с отсылкой к Тарковскому и его кинематографу. 

Вообще зеркальная поверхность, которая получается в этой технике, дает возможность зрителю увидеть себя «внутри» работы. Это очень символично. Взглянуть на себя.

«Озеро»

В выпускной выставке в MSCO (Московская школа современного искусства) у меня тоже были представлены работы в этой технике. На тему эмоциональных переживаний, того напряжения, что мы сейчас все испытываем.

Вопрос, может, и банальный, но всегда интересно, откуда вдохновение черпаете? Есть ли художники, которые для вас послужили авторитетами — вдохновителями или считаете, лучше не заглядываться на чужие полотна?

Елена, с ранних лет очень любила импрессионистов: Моне, Ренуар, Дега. И многих художников постимпрессионизма. Особенно Гогена. В институте увлекалась модерном, творчеством Густава Климта, архитектурой Гауди. Сейчас мне очень близка смелость и недосказанность в работах современных художников. Поэтому, наверное, в итоге на моих холстах можно увидеть не похожие друг на друга вещи. Это могут быть кувшинки в тумане или начисто залитый холст черной смолой с проблесками фрагментов сюжета.

«Туман. Озеро с кувшинками»

Вообще такое понятие как «насмотренность» имеет колоссальное значение в пути художника. Без изучения и наблюдения, созерцания работ других авторов невозможно самоопределение в мире искусства. Эта некая тренировка глаза, умение отделять черное от белого, ценное от абсолютно пустого.

«Ангел»

Анна, спасибо за интервью и погружение в творческий мир. Буду ждать Вашей выставки. Вдохновения и успехов!

Читайте также:

Поделиться:

Елена Кессарийская

Автор
Елена Кессарийская

Москва — Санкт-Петербург: из искусства в глянец. Творческое и управленческое начало поддерживают во мне гармонию — это мой Инь и Ян. Магистр социологии, член "Союза пиарщиков России". Свои профессиональные навыки реализую как эксперт в области корпоративной культуры, связей с общественностью и продвижения личного бренда. Креативный продюсер проектов в сфере искусства, арт-дилер. Сопродюсер фильма о современном искусстве "Гений места". Веду активную социальную жизнь: Charity Hunter аукциона благотворительных встреч Meet For Charity. Интервью — мой любимый жанр. Широкий спектр деятельности и круг общения вдохновляют на то, чтобы делиться своими наблюдениями с читателями.

Статьи автора

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *