Колумнист HBS Елена Кессарийская и художник и декоратор Елена Воронова — о специфике Instagram с точки зрения эстетического осмысления виртуальной реальности.
Раньше было так, что инстаграм я воспринимала и вела как альбом с фотографиями с знаковых событий. Появляется фотография с мероприятия, и я подбираю к ней текст или вообще только хештег.
А сейчас содержание, текст стали определять фотографии. У меня изменился (надеюсь, вы заметили) вектор позиционирования себя в инстагарме.
Нужно разрабатывать инстаграм-план на перспективу, чтобы вся лента смотрелась эстетично. Фактически проектировать инстаграм-ленту. Мне теперь важно, чтобы профессиональная деятельность отражалась в соцсетях. Я прослушала несколько лекций smm-специалистов, таргетолога. Да, скачала удобные «инстапленеры»: Inpreview, Canva.
На данный момент веду «селективный» инстаграм. Без агрессивного маркетинга. Может, это пока. Тем не менее интеллигентный аккуратный подход мне сейчас откликается больше.
С вопросами по оформлению ленты инстаграма я обратилась к подруге — художнику и декоратору Елене Вороновой (@elenavoronova). Энергетически мой человек.
Думаю, что художественное видение может быть применимо в разных аспектах. И как раз художник и декоратор объяснит, как «архитектурно» выстраивать инстаграм, сохранять индивидуальность и чувствовать тренды.
Лена, привет. Скажи, пожалуйста, на что ориентироваться при оформлении ленты инстаграма?
Во-первых: планируйте контент заранее. Старайтесь продумывать свою ленту на две / три строчки вперёд. Например, можно делать наброски ленты в приложении PLANOLY, UNUM, Content office. Тогда у вас точно не будет риска выставить что-то не то или забыть о каком-то инфоповоде.
Во-вторых, надо выбирать лучшие фотографии по ракурсу и качеству. Фото плохого качества, замыленные, взятые в интернете с чужими логотипами, показывающие ваш продукт с невыгодной стороны — абсолютное табу.
В-третьих, следует избегать повтора друг над другом однотипных фотографий, из одной серии или в одном ракурсе.
И главное — у аккаунта должен быть индивидуальный стиль. Если у вас компания, то используйте фирменные цвета. Или создавайте уникальный дизайн.
Для единого стиля необходимо соблюдение одной цветовой гаммы. Если вы решаете вести аккаунт в спокойных тонах, то добавляйте максимум пару других оттенков. Либо плавно перетекайте из одной цветовой гаммы в другую. Тогда лента будет выглядеть гармонично.
Лена, я себе эти приемы как руководство к действию распечатаю! Скажи, пожалуйста, какие приемы из своей профессиональной деятельности — художника, декоратора — ты используешь?
Скажу основное: универсальный прием — это композиция, важно правильно выстраивать соотношение и взаимное расположение частей, в нашем случае — фотографий. В инстаграме — это чередование планов — дальний / средний / макро. Еще полезно давать «воздуха» — если была опубликована фотография со множеством деталей, то следующая должна быть полегче. И, конечно, колорит — соотношение красок по тону и насыщенности. Эта эстетическая оценка согласованности цветов формирует целостное ощущение увиденного. Например, не стоит в ленте инстаграма чередовать контрастные либо очень яркие по цветам фотографии рядом или друг над другом.
Лена, а если взять примеры с моей ленты (@elenakessariya), как ты прокомментируешь: что сразу убираем, как выделить нужное фото?
Смотри, твоя последняя фотография — селфи. Чтобы сделать на нее акцент, лучше следующей выложить пейзаж, кадр с деталями (например, фото еды / книг) или фотографию в полный рост. Тут очень важно соблюдать порядок действий и не перегружать контент. Чтобы твоему потенциальному подписчику было интересно разнообразие фотографий. Постскриптум: мне сложно у тебя что-то убрать, так как в последнее время все было под моим контролем.
В силу специфики своей работы я придерживаюсь в публикациях метода схемы — в соответствии с чем важно выделить главный элемент, акцент, благодаря которому будет складываться определенная схема. Таким лементом здесь может выступать продукция, черно-белая фотография, селфи или картинка с цитатой, в моем случае — это картины. Количество публикаций между главными элементами зависит только от вас, а в зависимости от количества кадров между картинкой с текстом будет получаться схема.
Инстаграм — это очень быстро развивающаяся площадка, на ней существуют свои тренды, за которыми сложно угнаться. Но базовые моменты мы тут вспомнили, так что главное побольше креатива и не бойтесь экспериментировать.
Лена, благодарю тебя за беседу. Рада, что искусство объединяет разные сферы деятельности.
Ваша,
Елена Кессария.
@elenakessariya