Художественное видение виртуальной жизни. Эстетика инстаграма

Колумнист HBS Елена Кессарийская и художник и декоратор Елена Воронова — о специфике Instagram с точки зрения эстетического осмысления виртуальной реальности.

Раньше было так, что инстаграм я воспринимала и вела как альбом с фотографиями с знаковых событий. Появляется фотография с мероприятия, и я подбираю к ней текст или вообще только хештег.

Елена Кессарийская
Елена Кессарийская, колумнист HBS

А сейчас содержание, текст стали определять фотографии. У меня изменился (надеюсь, вы заметили) вектор позиционирования себя в инстагарме.

Кессарийская, инстаграм

Нужно разрабатывать инстаграм-план на перспективу, чтобы вся лента смотрелась эстетично. Фактически проектировать инстаграм-ленту. Мне теперь важно, чтобы профессиональная деятельность отражалась в соцсетях. Я прослушала несколько лекций smm-специалистов, таргетолога. Да, скачала удобные «инстапленеры»: Inpreview, Canva.

На данный момент веду «селективный» инстаграм. Без агрессивного маркетинга. Может, это пока. Тем не менее интеллигентный аккуратный подход мне сейчас откликается больше.

Елена Кессарийская, инстаграм

С вопросами по оформлению ленты инстаграма я обратилась к подруге — художнику и декоратору Елене Вороновой (@elenavoronova). Энергетически мой человек.

Елена Воронова
Елена Воронова, художник и декоратор

Думаю, что художественное видение может быть применимо в разных аспектах. И как раз художник и декоратор объяснит, как «архитектурно» выстраивать инстаграм, сохранять индивидуальность и чувствовать тренды.

Лена, привет. Скажи, пожалуйста, на что ориентироваться при оформлении ленты инстаграма?

Во-первых: планируйте контент заранее. Старайтесь продумывать свою ленту на две / три строчки вперёд. Например, можно делать наброски ленты в приложении PLANOLY, UNUM, Content office. Тогда у вас точно не будет риска выставить что-то не то или забыть о каком-то инфоповоде.

Во-вторых, надо выбирать лучшие фотографии по ракурсу и качеству. Фото плохого качества, замыленные, взятые в интернете с чужими логотипами, показывающие ваш продукт с невыгодной стороны — абсолютное табу.

В-третьих, следует избегать повтора друг над другом однотипных фотографий, из одной серии или в одном ракурсе.

И главное — у аккаунта должен быть индивидуальный стиль. Если у вас компания, то используйте фирменные цвета. Или создавайте уникальный дизайн.

Для единого стиля необходимо соблюдение одной цветовой гаммы. Если вы решаете вести аккаунт в спокойных тонах, то добавляйте максимум пару других оттенков. Либо плавно перетекайте из одной цветовой гаммы в другую. Тогда лента будет выглядеть гармонично.

Елена Воронова, инстаграм

Лена, я себе эти приемы как руководство к действию распечатаю! Скажи, пожалуйста, какие приемы из своей профессиональной деятельности — художника, декоратора — ты используешь?

Скажу основное: универсальный прием — это композиция, важно правильно выстраивать соотношение и взаимное расположение частей, в нашем случае — фотографий. В инстаграме — это чередование планов — дальний / средний / макро. Еще полезно давать «воздуха» — если была опубликована фотография со множеством деталей, то следующая должна быть полегче. И, конечно, колорит — соотношение красок по тону и насыщенности. Эта эстетическая оценка согласованности цветов формирует целостное ощущение увиденного. Например, не стоит в ленте инстаграма чередовать контрастные либо очень яркие по цветам фотографии рядом или друг над другом.

Воронова Елена, инстаграм

Лена, а если взять примеры с моей ленты (@elenakessariya), как ты прокомментируешь: что сразу убираем, как выделить нужное фото?

Смотри, твоя последняя фотография — селфи. Чтобы сделать на нее акцент, лучше следующей выложить пейзаж, кадр с деталями (например, фото еды / книг) или фотографию в полный рост. Тут очень важно соблюдать порядок действий и не перегружать контент. Чтобы твоему потенциальному подписчику было интересно разнообразие фотографий. Постскриптум: мне сложно у тебя что-то убрать, так как в последнее время все было под моим контролем.

В силу специфики своей работы я придерживаюсь в публикациях метода схемы — в соответствии с чем важно выделить главный элемент, акцент, благодаря которому будет складываться определенная схема. Таким лементом здесь может выступать продукция, черно-белая фотография, селфи или картинка с цитатой, в моем случае — это картины. Количество публикаций между главными элементами зависит только от вас, а в зависимости от количества кадров между картинкой с текстом будет получаться схема.

Инстаграм — это очень быстро развивающаяся площадка, на ней существуют свои тренды, за которыми сложно угнаться. Но базовые моменты мы тут вспомнили, так что главное побольше креатива и не бойтесь экспериментировать.

Лена, благодарю тебя за беседу. Рада, что искусство объединяет разные сферы деятельности.

Елена Петрова-Кессарийская, Елена Кессария, Елена Кессарийская, инстаграм

Ваша,

Елена Кессария.

@elenakessariya

Поделиться:

Елена Кессарийская

Автор
Елена Кессарийская

Москва — Санкт-Петербург: из искусства в глянец. Творческое и управленческое начало поддерживают во мне гармонию — это мой Инь и Ян. Магистр социологии, член "Союза пиарщиков России". Свои профессиональные навыки реализую как эксперт в области корпоративной культуры, связей с общественностью и продвижения личного бренда. Креативный продюсер проектов в сфере искусства, арт-дилер. Сопродюсер фильма о современном искусстве "Гений места". Веду активную социальную жизнь: Charity Hunter аукциона благотворительных встреч Meet For Charity. Интервью — мой любимый жанр. Широкий спектр деятельности и круг общения вдохновляют на то, чтобы делиться своими наблюдениями с читателями.

Статьи автора

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *