Путешествия во времени с колумнистом HBS — Еленой Петровой-Кессарийской.
Петербург — это город торжественный, город дворцов и замков. Красота и роскошь интерьеров, великолепный внешний облик поражают воображение. С самого основания Петербурга здесь жила царская семья, богатые аристократические фамилии, для которых строились великолепные летние и зимние резиденции.
Даже в наши дни город часто окутывает какая-то сказочная аура. Ощущение, что мы путешествуем во времени, как герои фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже».
Будучи коренной петербурженкой, не перестаю удивляться, посещая вернисажи, открывая вновь и вновь для себя исторические пространства. Одно из моих «путешествий во времени» состоялось 24 ноября 2017 года в музее Фаберже на открытии выставки «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса». Этот вернисаж можно смело назвать «Полночь в Санкт-Петербурге».
Расскажу немного о самом музее. Музей Фаберже в Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки открылся в 2013 году. Культурно-исторический Фонд Виктора Вексельберга «Связь времён» с 2006 по 2013 год безукоризненно провел сложнейшую работу по реконструкции Шуваловского дворца.
Уже первый проект фонда «Связь времен» — приобретение в США крупнейшей в мире частной коллекции работ великого российского ювелира Петра Карла Фаберже и возвращение ее в Россию — вызвал колоссальный общественный резонанс как у нас в стране, так и за рубежом.
Помимо самой крупной и репрезентативной коллекции произведений Фаберже, фонду удалось собрать не имеющую аналогов коллекцию русских эмалей, включающую в себя более 100 предметов, выполненных в мастерской Федора Рюкерта.
Особенным подарком Санкт-Петербургу стало открытие выставки «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса». Музей активно продолжает свою серию выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века. Так, уже состоялись показы работ Фриды Кало и Сальвадора Дали.
По приглашению дирекции Фонда мне удалось увидеть самый сакральный момент — подготовку к открытию, развеску произведений искусства и установку света. Размеренно, в таинственной атмосфере, я почувствовала дух эпохи. И поняла, как следует готовиться к открытию: продумать образ в духе времен. Как же хорошо, когда, как в сказке, есть подруги, которые, словно феи, помогают собраться на бал.
На тот момент мысли в моей голове такие: «Лена, сейчас 22 часа 23 ноября. Торжественный прием в 19 часов 24 ноября»… Выбираем подсказку «звонок другу». А вернее, моим подругам, дизайнеру вечерних платьев Наталье Дараган и основательницам центра красоты Polyclinique Spb Марии Смирновой и Анне Квириа.
Наталья Дараган сразу откликнулась. Потомственный дизайнер по вышивке, человек с тонким вкусом, Наташа создаёт потрясающей красоты платья haute-couturе, инкрустированные бисером, драгоценными нитками и аппликациями. Как настоящая крестная фея, Наташа доставляет мне из Москвы в течение нескольких часов нежное сверкающее платье пудрового оттенка.
Я перфекционист. Формат мероприятия говорит о том, что образ должен быть продуман до мелочей и обязательно быть легким и естественным. Схожесть с живым манекеном из Музея Мадам Тюссо точно не уместна.
Мне повезло: из Парижа прилетела моя подруга, топ-стилист Ирина Сафронова. Все лучшие образы fashion див, светских барышень, часто, Натальи Водяновой, — это дело ее безупречного вкуса.
Увидев роскошное платье, Ира сразу поддержала мою идею обратиться за помощью к Polyclinique Spb. Анна Квириа и Мария Смирнова собрали потрясающую команду мастеров по прическам и макияжу. С полуслова стилисты придумали, как достойно, с тонким вкусом, создать мне образ на торжество в музее Фаберже, хотя задача была усложнена одним «скромным» фактом — необходимостью в диадеме.
24 числа за один час я превратилась в героиню начала 20-го столетия, которая готова к посещению бала. Образ очень мне понравился. «Корона не жмет», да и убранство Шуваловского дворца под стать настроению и чувству праздника.
Прибыв в музей, сердце то замирало, то билось сильнее. Невероятной красоты убранство дворца, погружение в историю создания шедевров, представленных на выставке, подарили абсолютное счастье. Для меня миссия Фонда выполнена была именно в этот момент.
Впервые гости вернисажа увидели уникальную коллекцию живописи ведущих художников Парижской школы первой трети XX века, собранную их современником и покровителем Йонасом Неттером. Главные жемчужины коллекции Неттера — это живопись Амедео Модильяни, Хаима Сутина, Мориса Утрилло, а также работы Моисея Кислинга, Мориса Вламинка, Андре Дерена, Сюзанны Валадон и других легендарных мастеров Монпарнаса.
Можно еще много говорить о художниках и произведениях, представленных на выставке в музее Фаберже. Но мои рекомендации однозначно такие: увидеть и прочувствовать это вживую.
P.S.: Особую благодарность выражаю руководству фонда «Связь Времен» за предоставленную информацию о выставке и фотоматериалы.
Инстаграм: @elenakessariya