После посещения выставки LES ANNÉES FOLLES. ФОТОГРАФИЯ, КОСТЮМЫ И ОБУВЬ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ SHOE ICONS в Мультимедиа Арт-музее, посвящённой эпохе 1920 — 1930-х, я решила побеседовать со своей подругой, прекрасным дизайнером платьев Викторией Берман, о том, что вдохновляет её при работе с тканями и фасонами, к чему она стремится в своем творчестве и, конечно, о законах стиля.
Вика, я рада, что нахожусь на выставке именно с тобой — ты погружена в материал лучше экскурсовода. Изучая историю моды, скажи, нашла ли ты период, который неизменно тебя вдохновляет?
Тяжело выбрать определенный период, который вдохновляет меня, как дизайнера, потому что порою вдохновение настигает тебя неожиданно и так же мгновенно может покинуть. Для меня важны именно отдельные элементы жизни: люди, фильмы, страны, природа, случайная картинка или эпизод, мысль, желание, мелодия — все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни. Это как рецепт блюда или коктейля. Эпоха может нравится. Я, например, обожаю 1910-е, 30-е и 50-е годы XX века, барокко, рококо и ампир.
Как держать баланс между тем, что модно, собственным чувством стиля и законами привлекательности?
Посмотрите на себя, свои пропорции: любите себя, выбирая гармоничные формы. Не надо гнаться за «гоп»-модой и «кроссовками-мутантами», одеждой-мешком. Это скафандр. Он поможет укрыться. Концептуальные дизайнеры спрячут вас по-модному. Но это не относится к канонам красоты пропорции. Это мое мнение. Человек — многогранный калейдоскоп. И такое «ломаное стекло», как гигантские плащи, кроссовки, толстовки надо уметь расположить, чтобы витраж в калейдоскопе сложился.
Пропорции — помните о них. А также о женской энергии. Не люблю ее скрывать. Если ты помнишь, я отказалась от брюк. Могу надеть только на спорт или фотосессию, но в жизни больше не ношу. Залог успеха в образе — это гармония форм.
Обучаясь в британской школе дизайна, какие удивительные, новые для себя факты ты открыла? Что ты узнала о самой себе?
Пройдя обучение, я поняла что «внутренняя кухня» профессии дизайнера не так проста, как нам кажется. Чтобы стать истинным дизайнером (а не просто рисовать красивую одежду), необходимо овладеть конструкторским мастерством, а ещё лучше, вдобавок к конструированию изделий, освоить все тонкости технологической обработки. Честно говоря, не могу назвать себя дизайнером; модельер — да, а вот дизайнером нужно либо родиться, либо стать после долгого обучения, с огромным количеством практики, не один и даже не два года, а лет пять минимум, и только тогда можно достичь определенных результатов.
Также я поняла что в деле дизайнера не обойтись без грамотных специалистов в сфере истории моды, истории костюма. Как цитирует Сомерсета Моэма известный и уважаемый историк моды Алена Арефьева, «подделка для тебя правда. Как маргарин — масло для людей, которые не пробовали настоящего масла». И это напрямую связано с миром моды и стиля. Если человек никогда не видел, не примерял на себя одежду с идеальной посадкой, которая только подчеркивает все достоинства женской (да и не только женской) фигуры, для него и маргарин — масло.
Вика, почему ты отказалась от брюк ? Ведь образ может быть сексуальным и женственным в брюках ?
Отказалась от брюк ради эксперимента, после прочтения книг Милы Левчук о женской энергии. Потом поняла, что мне настолько комфортно в юбках, что обратно вернуться к брюкам не смогла. Также за несколько месяцев дети и супруг настолько привыкли к тому, что я всегда в платьях, что при попытке надеть брюки стали протестовать и попросили надеть «что-то приличное» (имея ввиду платье или юбку).
Но это ещё не все! Самое интересное состоит в том, что когда женщина ходит в естественной для неё одежде (платья, юбки), вырабатывается определенная энергия, которая заряжает и сопутствует смягчению всех черт характера. Ощущение удивительное, ты словно птичка порхаешь по улицам мегаполиса. Ты максимально чувствуешь своё единение с природой, несмотря на то, что большую часть своего времени проводишь среди каменных джунглей.
Вика, как приятно общаться с человеком тонкого вкуса. Я искренне желаю, чтобы следующая выставка была с экспозицией твоих нарядов !
От себе я скажу одно: я за стиль. Да, за женственность, пусть в брюках и кроссовках. Главное — это гармоничный союз: вы- время- место-ситуация!
Это мой рецепт стиля.