История искупления грехов и исцеления души через добровольное страдание в фильме режиссера Жан-Марка Валле «Дикая» глазами психолога и лайф-коуча Светланы Квитко.
Чувствовали ли вы себя когда-нибудь жутко раздавленной одинокой неудачницей? Когда все, что было родным и важным, рушится почти одновременно и кажется, что вся жизнь катится под откос, кажется, что это конец или «дно»?..
А если дно?.. То можно ли от него оттолкнуться?
Вашему вниманию американский фильм режиссера Жан-Марка Валле «Дикая», вышедший в 2014 году. В фильме на очень глубоком уровне раскрываются несколько жизненно важных вопросов: преодоление, взросление и поиск себя.
Кстати, переживания героини фильма — это не драматизированная выдумка сценаристов, фильм основан на автобиографическом романе Шерил Стрэйд. Однажды попавший в руки Риз Уизерспун бестселлер так увлек актрису, что она приобрела права на экранизацию книги даже еще до начала ее продаж.
Главная героиня тяжело переживает смерть матери, с которой была очень близка. Не справляясь с болью потери, она стала искать легкие способы ее заглушить. Так героиня начала злоупотреблять наркотиками и вести беспорядочную половую жизнь. Все это в конечном счете разрушило и ее собственную семью. После семи лет брака она развелась с мужем. Опомнившись в какой-то момент и осознав, что ее жизнь «летит в пропасть», она решилась в одиночку пройти часть маршрута по высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор.
Возвышающиеся горы очень символично противопоставляются экзистенциальному падению героини. Во время путешествия женщина совершает по сути два похода: один по тихоокеанской туристической тропе, а другой — внутрь себя.
Я не знаю, как я стала таким дерьмом. Я была сильной и ответственной. Я добивалась. Я была хорошей. Я разрушила семью и теперь разрушаю себя. Я хочу вернуться. Я пешком дойду к той Шерил, которую родила мама — говорит героиня.
Еще одним важным символом в фильме стала лиса, которая встречалась героине тогда, когда ей было особенно сложно идти дальше. Интересно, что и мама Шерил — Бобби, тоже была рыженькой. В одной из сцен на горе становится понятно, что на самом деле никакой лисы нет и она привиделась Шерил. При этом к концу путешествия встречи с лисой завершаются, ведь дальше героиня по «дороге своей жизни» готова идти одна, не цепляясь за образ матери.
По ходу фильма мы часто переносимся в прошлое Шерил. Флешбэки помогают нам ближе познакомиться с героиней, а также ей самой найти в своем прошлом, в воспоминаниях внутренние опоры и ценности, которые ей нужны для создания себя новой.
Однако катализатором к поиску новой себя могут стать и менее драматичные внешние события, ведь основной импульс, активирующий нас к этому, находится внутри. Юнгианский психоаналитик Джеймс Холлис в своей книге «Перевал в середине пути» так описал этот процесс:
Подобно пластам земной коры, которые, смещаясь, трутся друг о друга и создают огромное давление, вызывающее землетрясение, сталкиваются между собой и отдельные пласты человеческой личности.
Важно также отметить, что чувствуя этот накатывающий дискомфорт, наше эго — сознание, пытается защитить нас от неприятных ощущений и как следствие осознаний, игнорируя его. Так чувствуя приближение кризиса, но пока не осознавая его, мы можем впасть в депрессию, увеличить употребление алкоголя или вовсе пристраститься к наркотикам, начать вести беспорядочную половую жизнь или увлеченно менять место работы. Все эти стратегии поведения дают лишь краткосрочный эффект и направлены на стремление проигнорировать то самое внутреннее давление и связанную с ним весьма сложную работу над вопросами. В этот период жизни большую часть времени человек пытается найти ответы на вопросы: кто я и куда я иду? Они уже не кажутся столь банальными, а скорее вызывают ступор и приходящие на них ответы чаще всего не дают нужного ощущения удовлетворенности.
Героиня фильма ищет ответы на эти вопросы в своем путешествии. Подсказки в виде символов, испытаний и новых знакомств в конечном итоге складываются из маленьких пазлов в одну большую картину под названием «новая я». Не стоит недооценивать силу и мудрость природы. Поиск ответов только на уровне головы, как правило, не дает желаемого результата. Ведь импульсы этих вопросов часто идут из бессознательного, того, что мы не осознаем. Поэтому ответы приходят в более нестандартных ситуациях. Кстати, порой подсказки, наводящие на новые витки или векторы размышлений в виде символов и ответов находятся у нас перед «носом», но мы их по какой-то причине не замечаем. Итак, начните с небольшого эксперимента — отправляясь на прогулку по летнему парку или лесу, задайте себе вопрос, ответ на который важно получить. Настройтесь на поиск этого ответа и будьте готовы к встрече с ним, ведь он приходит не ко всем. На одной из служб в церкви, батюшка разговаривая с прихожанами, услышал реплику из толпы: «не поверю, пока не увижу». На что он ответил: «А ты поверь, тогда и увидишь».
А вы уже нашли ответы на вопросы: кто я? куда я иду?
Читайте также:
- Отношения на расстоянии: стоит ли заводить?
- Что больше мотивирует: кнут или пряник? Тема одержимости целью в фильме Дэмьена Шазелла “Одержимость”.
- Советы: как побороть вредные привычки
- “Магический реализм” Габриэля Гарсиа Маркеса: 10 цитат великого писателя
- “Мейр из Исттауна”: рецензия главного редактора HBS
- Фильм “Она”: виртуальное счастье или самообман?
- Почему у тебя нет поклонников?
- “Зачем тебе муж?” Секрет счастливого брака от психолога Дмитрия Сороки
- 9 лучших мест для соло-путешествий по всему миру
- Топ-5 фильмов о сильных женщинах
- «Боль и слава»: фильм о том, как преодолеть кризис
- Внутренний ребенок: исцеление отношений