«Мария-Антуанетта»: история как искусство

Изучаем эпоху правления Людовика XVI и восхищаемся эстетикой стиля рококо. Что скрывается за светской жизнью?

Мария-Антуанетта — королева Франции, которая известна не только любителям истории, но и ценителям искусства. А все благодаря своему яркому стилю. Вопреки строгому воспитанию, которого требовали правила императорской семьи, она с осуждением относилась к устоявшимся порядкам и была довольно своенравной. Ее характер, вкус и представления о жизни подробно переданы в биографическом фильме 2006 года «Мария-Антуанетта». Главную роль исполнила американская актриса Кирстен Данст.

Картина начинается со вступления Марии-Антуанетты на территорию Франции для заключения брачного союза с Людовиком XVI, с которым она даже не знакома. Их брак был предрешен родителями, которые желали таким образом закрепить мир между Австрией и Францией. На тот момент ей всего 14 лет, однако уже тогда она понимала, какую важную задачу на нее возложили, и старалась не подвести свою семью.

Жизнь в Версале оказывается не такой приятной, как кажется на первый взгляд. Из-за высокого статуса девушка не может ни на секунду остаться одна, слуги преследуют ее с момента пробуждения, сопровождают во время приема пищи и тщательно следят за каждым действием и словом. Любая мысль мгновенно отдается под суд десяткам человек и становится причиной массовых сплетен, поэтому приходится быть осторожной. Такое давление со стороны привело к нервным срывам будущей королевы и ее стремлению заглушить боль посредством материальных подарков для себя.

Кадр из фильма "Мария-Антуанетта"

Еще одной причиной осуждений было долгое отсутствие детей у супругов. Двор не сковывал фантазию и придумывал самые разные основания такого удивительного хода событий. В кинокартине настоящая причина этого находится за кадром, создается ощущение, что отсутствие связи вызвано скромностью Людовика и отсутствием чувств к молодой дофине. Однако правду можно узнать, обратившись к истории. Будущий король страдал от фимоза, чем и было вызвано его странное поведение. Проблема устранялась хирургическим вмешательством, но Людовик смог решиться на нее только спустя семь лет брака.

Все эти годы Мария-Антуанетта подвергается нападкам светского общества и находится в центре бурных обсуждений. Чтобы забыться, она начинает тратить деньги на вечеринки, роскошные платья и туфли, проводит много времени на балах и маскарадах. Она осознает свое шаткое положение, но все попытки повлиять на мужа оказываются безрезультатными. Ей остается только смирение.

Кадр из фильма "Мария-Антуанетта"

Зато страсть к модным платьям сделала из нее настоящую икону стиля. Это искусно передано в кинокартине. Главным ее влиянием были высокие прически с украшениями в виде перьев, цветов и драгоценностей. Из волос сооружали настоящие произведения искусства. Сложно представить, что уже в XVIII веке девушки активно пудрили волосы и старались придать им нежно-клубничный цвет. Эта деталь также передана в фильме в образе главной героини.

Королева была главной представительницей стиля рококо. Это отчетливо видно по ее нарядам. Пастельные оттенки, бантики, корсеты, декольте, пышные юбки, чокеры, цветочный принт, атмосфера нежности и романтики — главные отличительные черты направления. Образы Марии-Антуанетты включали в себя все из перечисленного. Характер платьев дополнял макияж. Девушки того времени предпочитали интенсивно наносить румянец на щеки и сильно пудрить лицо, придавая ему бледность.

Героиня фильма восхищает своим изысканным чувством вкуса и даже вызывает жалость из-за внешних обстоятельств, преследующих ее. В картине она представлена в образе жертвы, на которую напало светское общество и которую загнали в рамки этикета и порядков. Однако в реальности она была далеко не невинной. По причине больших трат на удовольствия Франция находилась в бедственном положении, народ голодал и мучительно страдал от нехватки базовых вещей для существования. Дошло до того, что люди решились на восстание против правительства. Практически единственным различием между реальностью и фильмом является финал. В картине королевская семья сбегает из Версаля, но на самом деле знати не удалось уйти от ответственности, все были казнены.

Кинокартина довольно точно передала атмосферу эпохи и жизнь Марии-Антуанетты. Она будет интересна не только тем, кто интересуется биографией исторических личностей, но и любителям красивой и эстетичной картинки. Сочетание цветов, образы персонажей, детали — все выполнено на высшем уровне. Каждый кадр хочется бесконечно разглядывать.

Фото: pinterest.ru

Читайте также:

Поделиться:

Анастасия Бокарева

Автор
Анастасия Бокарева

Как говорил А.П. Чехов, "в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Именно по этому девизу я живу. Ищу вдохновение во всем, творю и пытаюсь с помощью своих текстов помочь людям поверить в себя и почувствовать легкость и уверенность в каждом движении. Мир красоты - будоражащий океан чудес, погрузиться в который, надеюсь, вам поможет HBS.

Статьи автора

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *