От легкого тона и туши до многоступенчатого вечернего макияжа, практики нанесения косметики все ближе к тому, чтобы встать в один ряд с семью свободными искусствами. Производители бьюти-средств уже не стесняются провозглашать: косметика — краска, ваше лицо — холст!
Когда-то на художников, занимающихся боди-артом, визажисты смотрели с непониманием, страхом и налетом высокомерия. Теперь позиционировать человеческое тело как объект художественного осмысления стало не просто модно, но поощряемо.
Стремление к самовыражению перекочевало из гардеробной в косметичку: теперь в погоне за своим «Я» миллениалы могут рисовать орнаменты и раскрашивать брови, а макияж, к счастью, потерял гламурную коннотацию. Для воплощения самых сумасшедших идей стандартным набором «праймер-консилер-румяна» не обойтись, поэтому производители, не заставляя клиентов долго ждать, начали расширять линейки наскучивших продуктов.
Красочная эпидемия поразила всех: пока масс-маркет засыпает тюбики глиттером, люкс болеет за универсальность. Свое видение косметики для рисования представили Clarins, Lancome, Make Up Forever и другие.
Интересно, что рынок канцелярских товаров не отстает! Так, производители карандашей и восковых мелков Crayola запустили собственную линию косметики.