Как было бы устроено идеальное общество и кто справился бы с установкой правил? Документальный фильм об эксперименте, поставленном на детях.
Наивность, доброта и невинность — качества, которые присущи в основном детям. С возрастом эти качества уходят на второй план, ведь взрослый мир играет по иным правилам: нужно быть смелым, сильным и умным, чтобы не попадаться на чужие уловки.
У взрослых разум преобладает над чувствами, у детей наоборот: они познают мир через осязание и звуки, стараясь его ощутить. В них еще есть необорванная связь с природой, которая помогает им обретать гармонию, копаясь в песке и карабкаясь на дерево.
Чтобы понять, как выглядит мир через призму детей, режиссером Фи Амбо был снят документальный фильм «Открывая заново». 47 детей отправились жить на заброшенный участок на десять недель. Там они должны были строить свои убежища, устанавливать законы, делить территорию и делать все, что необходимо для устройства государства.
Взрослея, человек сразу попадает в установленные порядки, не задумываясь об их правильности, а потому ему сложно объективно оценить их. Детский же ум еще не обременен законами, политикой и экономикой, а потому способен придумать что-то новое и уникальное. Однако что показала практика?
Идея оказалась чересчур романтизирована. Попав на свободную территорию, дети сразу стали делить площадь и строить заборы из веток. Причем делали их настолько плотными, что другие не могли их даже увидеть. Далее последовали ссоры из-за того, что у кого-то оказалось меньше пространства, а у кого-то больше. Одна группа пыталась даже силой захватить штаб, хотя имела свой.
У детей были наставники, которые ничего им не запрещали, но контролировали процесс издалека. На одном из собраний обсуждался вопрос о том, по какому принципу должны устанавливаться правила. Однако дети по-разному анализировали ситуацию, кто-то хотел делать послабления друзьям и игнорировать чувства малознакомых, а кто-то решил, что никто не должен расстраивать ближнего, лучше делать все по-честному и одинаково для всех.
Раздумья о денежной системе тоже вызвали споры. Были попытки придумать собственную валюту, однако тогда остро стоял вопрос о безработных. В результате все решили делиться бесплатно, что чем-то смахивало даже на коммунистический строй.
Дети занимались йогой, медитировали, пытаясь соединиться с природой. Она словно говорила с ними, стараясь показать, что законы идеального общества уже созданы и переданы через окружение: деревья, насекомых, надо лишь получше присмотреться.
Фильм не художественный, поэтому изящных кадров и профессиональной игры актеров в нем не будет. Однако красота природы создает свою особую атмосферу.
Это неплохой вариант для просмотра, чтобы получше узнать психологию детей и вспомнить былые времена, когда строили домики на деревьях и секретные комнаты в кустах двора.
Фото: ecocup.ru и levelk.dk
Читайте также:
- “Дурное воспитание”: развенчание иллюзий
- “Спасти Ральфа”: ролик не для слабонервных
- Нет ущемлениям: о чем фильм от Miu Miu
- «Завтрак у Тиффани»: роскошь или любовь
- Почему “Большой Лебовски” культовый фильм?
- Фильмы о борьбе женщин за свои права