Интервью колумниста HBS Елены Кессарийской с основательницей компании “Pure Sense” Екатериной Зинченко о парфюмером деле и российском бренде ароматов.
Недавно я была на дне рождения подруги, где для гостей подготовили сюрприз: каждый мог создать свой собственный парфюмерный аромат.
Погрузившись в выбор ингредиентов, я размышляла о парфюмерном искусстве и поймала себя на ощущении чего-то магического. Создание аромата — это как таинство…
Я решила воспользоваться возможностью узнать поподробнее о парфюмером деле и побеседовать с основательницей компании “Pure Sense” Екатериной Зинченко.
Екатерина, я ловила себя на мысли, что парфюмерный бизнес не ассоциируется с Россией. Меня приятно удивило, что “Pure Sense”— это российский бренд. Скажите, как Вы решились на создание данного проекта?
Если честно, я сама всегда думала, что создать в России парфюмерный бренд — на грани фантастики. На деле, современный мир настолько интернациональный, что ты можешь собрать все лучшее со всего света и запустить в любой стране.
Мной, пожалуй, больше двигала идея о том, чтобы создать именно парфюмерный бренд со смыслом, делающий мир лучше, чем бренд из России.
Екатерина, как выстраивался Ваш профессиональный путь? Где можно пройти обучение в России? Обязательно ли стажироваться за рубежом?
До парфюмерии я занималась кураторской работой и организацией культурных мероприятий — так что, можно сказать, большая часть моей жизни была связана с поддержкой талантливых людей.
Парфюмерное же образование я решила получить, когда уже придумала концепцию своего бренда. Полноценное парфюмерное образование дают всего несколько школ в мире, и некоторые из них делают полудистанционные программы, одной из которых является программа Grasse institute of Perfumery.
Изучали ли вы рынок отечественных брендов?
Конечно, мы со всеми дружим. Отечественных брендов очень мало, и мы стартовали примерно в одно время.
Екатерина, а как вы выбирали ценовой сегмент?
Нам очень хотелось сделать нишу не по цене люкса, чтобы у большего количества людей была возможность стать счастливыми обладателями наших ароматов-состояний.
Если углубиться в вопрос, в чем отличительная особенность селективной и нишевой парфюмерии?
Селективы — это премиальные линейки люксовых брендов. Например, Armani Privé. А понятие ниши в современном мире стерлось. Я бы сказала, что нишевые бренды — те, которые могут позволить себе большую свободу в творческом выражении парфюмеров, не так скованы рамками бюджета за килограмм сырья и предпочитают содержимое флакона внешним атрибутам упаковки. И, безусловно, нос имеет значение.
Я знаю, что у “Pure Sense” есть базовые ароматы, но и есть возможность создания своего, эксклюзивного. Лично мне очень понравилась идея персонализации парфюма. Это как визитная карточка, отражающая характер и настроение личности. Расскажите немного о технологическом процессе?
Мы разрабатываем формулы эксклюзивных ароматов для компаний под своим брендом (для пространств, для корпоративных подарков, мерчей).
Свой индивидуальный аромат наши клиенты могут самостоятельно создать на наших парфюмерных мастер-классах.
За два часа участники создают свой уникальный аромат. Мастер-классы, как правило, тематические — чтобы не было слишком огромного выбора компонентов, потому что их в парфюмерии больше 15000.
Мастер-классы «Pure Sense» Команда «Pure Sense»
А какие самые популярные мифы о парфюмерном деле Вы могли бы развенчать?
К примеру, есть популярное мнение, что духи делятся на мужские и женские — это маркетинг. Это как делить вино на мужское и женское.
Еще очень популярен миф о натуральных ароматах и масляных духах. Современная парфюмерия, которая разливается на заводах, не может быть натуральной на 100% — вы просто не получите на такие формулы паспорта безопасности из-за завышенных показателей аллергенов. Современные духи — это всегда комбинация синтетических молекул и эфирных масел.
То, что называется масляными / арабскими духами — те же молекулы, но разбавленные не спиртом, а дипропилленгликолем — маслянистым веществом, которым разбавляют также диффузоры.
Екатерина, Вы уже упомянули об одной отличительной характеристике компании, которая вызывает у меня особое уважение. У вас уникальная команда профессионалов: парфюмерами “Pure Sense» являются особенные люди, обладающие обостренным чувством восприятия ароматов. Я говорю о людях с нарушениями зрения, но прежде всего, одаренных талантом парфюмера. Расскажите поподробнее о создателях ваших ароматов?
Да, у нас в команде работают трое незрячих парфюмеров с уже четырехлетним опытом создания ароматов и парфюмер-технолог, который является их руками и глазами.
Саша, Настя и Маша имеют свой уникальный парфюмерный почерк, что позволяет нам создавать широкий диапазон ароматов под одну задачу или одного заказчика.
Ребята также получают 15% от всех продаж парфюма и формул.
Какой философский смысл заложен в ароматах?
Каждый наш продукт посвящен состоянию — это связано с тем, что обоняние относится к лимбической системе мозга, и именно поэтому духи способны моментально влиять на наше настроение и чувства.
Екатерина, благодарю за беседу.
Я надеюсь, что читатели узнали для себя что-то новое или хотя бы чуть глубже погрузились в мир парфюмерии.
Пусть настроение будет чаще прекрасным, а парфюм вдохновляет вас на радость жизни.
Ваша Елена Кессарийская.
Читайте также:
- В новом ролике Chanel Ванесса Паради рассказала, что для нее означает понятие “аромат”
- Марафон «Осязаемость»: аромат
- Как правильно наслаивать ароматы, чтобы они заиграли по-новому?
- Альтернативная медицина: ароматерапия
- Ароматерапия: дышите, не дышите, дышите!
- Детокс-вода: простые рецепты с полезными и ароматными добавками
- Пало санто: магия аромата
- Аромасредства Rituals The Ritual of Jing — отзыв
- Аромакрем для тела this works Deep Sleep Body Cocoon — отзыв
- Романтика в черном флаконе: летний аромат от Bvlgari
- Лето во флаконе: женственный аромат от Bvlgari
- Классика жанра: топ-5 ароматов для мужчин
- Свадебный аромат: выбор королевских особ