Как выстроить личный бренд в инстаграме и не упустить реальную жизнь, погрузившись в виртуальную? Об этом беседуют колумнист HBS Елена Кессарийская и Юлия Голубкова, продюсер fashion- и коммерческих съемок, автор курса «Продюсируй. Себя. Бренд».
Страница инстаграма — ваша визитная карточка. Для четкого позиционирования инстаграм должен отражать ваши ценности и стиль вашего бренда.
Буду всегда повторять: необходимо быть адептом своего дела!
Елена Кессарийская
Юля, привет, моя дорогая! Какие сейчас законы жанра: какой инстаграм можно считать актуальным?
Лена, привет, дорогая! В твоем вопросе как раз и кроется ответ: тренды Instagram меняются очень быстро, и чтобы ваша страница была актуальна на сегодняшний день, делитесь тем, что с вами происходит «здесь и сейчас». Не стоит постить в ленту прошлогодние фотографии с Мальдив и рассказывать про события, которые произошли с вами несколько месяцев назад.
Какие сейчас новые приемы, что уже ушло?
Коллажи из фотографий, гивы и репосты в ленте — канули в лету. Надеюсь, для всех.
Будущее — за видео. Научитесь пользоваться инструментом IGTV — для инстаграма этот формат сейчас один из основных в продвижении.
Еще очень актуальная тема — «осознанное потребление», вдумчивый подход к приобретению товаров и продуктов.
Я, например, обожаю винтаж и делюсь с моими подписчиками «осознанными покупками».
Какие есть заблуждения в ведении инстаграма? Типичные ошибки?
Самой большой и типичной ошибкой является миф о том, что не важно, кто твои подписчики, главное количество. Пусть это будут боты, но зато у меня 100К. Вот тут и начинаются проблемы. Сейчас аккаунт с накрученными подписчиками невозможно продвигать. Если вы когда-то пользовались «теневым» способом продвижения вашей страницы, рекомендую выполнить чистку и удалить всех накрученных подписчиков.
Насколько должна коррелировать, совпадать в постах личная стариница и профессиональная (бренда)? К примеру, у меня есть страница агенства арт-коммуникаций arthands.agency и есть моя страница?
Разделять личный и профессиональный аккаунт — это очень правильно, но есть же продукт, с помощью которого ты эти страницы объединяешь. Как раз через него (продукт) ты и выстраиваешь таргетинг. Люди видят твой продукт в рекламе, и если он им интересен, заходят к тебе на страницу и подписываются на тебя. Все просто.
Как предвидеть и создавать тренды в публикации постов и сториз, текстов и их оформлении? Важно ли это?
Важна искренность. Это, пожалуй, один из основных трендов 2020 года. Все устали от вылизанных фото. Люди хотят знать, какая ты утром без макияжа, что входит в твой рацион и какая обстановка в твоем доме и на работе. Я рекомендую освещать это в сторис — сделайте из него ежедневник про реальную жизнь и это привлечет больше внимания к странице. Лайфхак: каждое видео в сторис должно сопровождаться текстом, так как многие смотрят его без звука.
Скажи, пожалуйста, как ты считаешь, инстаграм останется в топе, или это «мыльный пузырь», который лопнет, и надо активнее ловить его возможности?
Я не думаю, что в ближайшее время мы отойдем от инстаграма. В этом приложении много разнообразных функций, которые не дают нам скучать. Ведь прежде всего инстаграм носит развлекательный характер, а потом уже все остальное.
Твои лайфхаки, чтобы реальную жизнь не упустить, будучи в виртуальной…
Все главные лайфхаки наши читатели смогут вынести для себя после просмотра фильма «Социальная дилемма», ну или по крайней мере уйдет желание хотя бы на несколько дней зависать в соцсетях.
Юля, благодарю тебя за полезные рекомендации. Пойду смотреть «Социальную дилемму» — обменяемся впечатлениями…