Цифровой художник Екатерина Петропавловская, основательница kateillustrate, рассказала о работе с крупными брендами, поиске вдохновения и решении, изменившем жизнь.
С чего начался Ваш творческий путь? Что впервые привело к «карандашу»?
Как это часто бывает — творчество началось в кризисный момент. Я работала в Google, и как раз начинала понимать, что корпоративный путь — не для меня, но что делать с этим пониманием, я не знала. Нежелание работать в корпорации было отчасти связано с тем, что будучи небольшим винтиком в гигантской машине, мне было сложно действительно повлиять на окружающий мир, почувствовать свою значимость. Поэтому мне захотелось создать что-то своими руками — и я нарисовала свою первую иллюстрацию.
С какими сложностями Вы столкнулись вначале? Был ли страх «белого листа»?
Страха «белого листа» не было — я постоянно вдохновлялась известными людьми, блогерами, модой, работами других художников, хотелось нарисовать все, что нравилось. Но был страх, что не получится так, как хотелось. Я была новичком в сфере иллюстраций и дизайна, никогда до этого не рисовала — с этим же были связаны сложности первого этапа. Я не понимала, как попасть в индустрию моей мечты, как себя зарекомендовать, стоит ли ради этого бросить карьеру в компании и стабильность и как решить финансовые сложности на старте проекта.
Муза: существует или нет? Если да, то как быть в ситуации, когда вдохновение не приходит, а заказчик ждёт?
Когда я только начинала заниматься творчеством, я действительно верила в существование музы и в то, что вдохновение может приходить и уходить. Спустя некоторое время я поняла, что отсутствие вдохновения связано не с музой, а с препятствиями или проблемами в других сферах жизни. Такие препятствия забирают энергию, которую можно направить в творчество, из-за чего от меня и уходила “муза”. Теперь все наоборот — я точно знаю, что занимаюсь любимым делом и идей вокруг меня слишком много 🙂 Но возникает новая проблема — не всегда есть возможность, ресурсы и время, чтобы воплотить каждую из них в жизнь. Зато точно можно сказать — вдохновение меня больше не покидает (тьфу-тьфу-тьфу).
К слову о заказчиках, Вы уже работали с крупнейшими брендами, как российскими, так и зарубежными. Какие сложности подстерегают в работе с такими гигантами как MAC, L’ORÉAL, Clinique?
Сложнее всего достигнуть взаимопонимания в плане идеи проекта. Бывает трудно понять, чего именно хочет заказчик, или объяснить все сложности технической стороны реализации идеи. У крупных компаний задумки рождаются спонтанно, что заставляет работать в сжатые сроки: и приходится одновременно согласовывать договор, готовить мудборды, делать эскизы. С другой стороны, крупные бренды надежнее — и это определенно плюс.
Иллюстрацию многие называют формой арт-терапии. Вы согласны с этим?
И да, и нет. Я безумно люблю то, что делаю, но не могу сказать, что работа над иллюстрацией в очень сжатые сроки — это прямо-таки медитация (смеется). Здорово, когда заказчик договаривается о проекте за 1,5 — 2 месяца до дедлайна, тогда я действительно наслаждаюсь процессом. Настоящая арт-терапия — это мои работы в Инстаграм. Меня никто не торопит, я сама решаю какую идею реализовать, кого привлечь для сотрудничества.
Недавно Вы выпустили скраб с Organic Shop. Как зародилось это сотрудничество? Заказ или собственное желание?
Это очень забавная история, потому что мое желание и инициатива бренда совпали по времени. Мы отправили письмо в Organic Shop с предложением проекта в марте, а получили от них ответ в апреле. До презентации продукта я действительно думала, что это был ответ. Но оказалось, что наше письмо они не получали, а предложение — их инициатива, бренда! Представляете, какое совпадение?
А что насчёт уже существующих средств? Без чего Вы не представляете свою “go to” косметичку?
Не могу отправиться в путешествие без восстанавливающей маски для лица, помадки для бровей, увлажняющего бальзама для губ и тонального средства.
Создание иллюстраций требует от человека безупречного вкуса. У Вас есть свои секреты по его развитию?
Я поняла, что у меня хороший вкус только недавно, когда стала делать ремонт в квартире. Одно дело — когда ты работаешь в своей области и делаешь уже привычные вещи (просто не замечаешь уже), другое — когда начинаешь осваивать новую смежную область (в моем случае — дизайн интерьера), в которой никогда не было опыта, и все получается. Главный секрет развития вкуса — наблюдение, в частности за другими странами. Как говорила Диана Вриланд: “глаз должен путешествовать”. Я очень люблю Италию. В Милане каждая витрина, кафе, улочка —действительно произведение искусства. Хочется это впитывать и повторять в своих работах, в стиле и вообще во всем, что меня окружает.
И последний вопрос, наверное, самый каверзный. Кто Ваш любимый художник?
Винсент Ван Гог. Когда я впервые увидела его картину вживую в Нью-Йорке, в MOMA, — время будто остановилось. Несмотря на толпу вокруг, было ощущение, что во всем мире существую только я и “Звездная ночь”. Я восхищаюсь его выходом за грани возможного, за приемлемые в его время рамки. Безумные яркие цвета, не встречавшиеся ранее в импрессионизме, выходили из привычных представлений об искусстве, но это не помешало Ван Гогу отразить опыт встречи со светом и цветом именно так, как он его видел. Именно к этому я стремлюсь в своих работах — мне хочется менять индустрию.
Блиц-опрос:
Лето / Зима
Каблуки / Кеды
Акцент на губы / на глаза
Сумка / Рюкзак
Правильное питание / Junk
Йога / Силовые
Минимализм / Эклектика
Мегаполис / Дом на лоне природы