Интервью с профессионалом: колорист Таня Шарк о трендах, секретах и правилах, которые ведут к идеальному окрашиванию

Волосы

Она знает все о том, как навести порядок в голове и на голове! В эксклюзивном интервью HBS колорист года по версии RHDA, директор студии London Таня Шарк рассказывает о секретах успешного окрашивания, безопасности клиента и этике мастера. 

О жизни

Как Вы решили стать колористом? Было ли это мечтой детства или взрослым выбором?

Таня Шарк
Таня Шарк

Когда я была совсем маленькая и ездила к бабушке в гости, я очень любила там читать одну книгу. Она была издана еще до революции и была моей самой любимой. Книга называется «Куафюр театральный» — то есть, книга о парикмахерах, которые делают грим, прически. В этой книге было все написано на старорусском языке, еще с «Ѣ». И каждый раз, когда я разглядывала эту книгу, я мечтала, что однажды я смогу делать такие же прически. Я думаю, что желание стать парикмахером сложилось у меня именно в раннем детстве. И в результате я колорист. Конечно, это все связано, потому что работа с волосами мне очень интересна. 

Где Вы черпаете вдохновение?

На эту тему у меня даже есть большая презентация с красочными слайдами и моими работами, которую я всегда показываю на своих семинарах. Вдохновение можно черпать со всех сторон. Например, ты можешь повернуть голову и посмотреть на то, что находится перед тобой, и это вдохновит тебя. Не важно, кирпичная ли это стена или красивый закат у моря, модный журнал – вдохновение можно черпать везде. У меня есть одна коллекция для конкурса Russian Hairdressing Award – это «парикмахерский» Оскар. Он проходит в разных странах, в том числе и в России. Для этого конкурса я делала коллекцию окрашивания волос. Коллекция называлась «Небеса». Я вдохновлялась рассветами, закатами, северным сиянием и очарованием полуночи. Очень красивые работы получились. Тонкая полоска закатного солнца, которая растекается по горизонту – это одна работа. Другая работа — источником для нее стали розово-персиковые тона рассветов, которые часто бывают над морем. Эти рассветы особенно красивы, когда ты смотришь на них из самолета. Окрашивание «Северное сияние» – это сочетание малахита, с тонкими малиновыми прожилками сквозь черное небо. И «Полночь» – светлая, голубая луна на черном небе. Такую луну я сделала у модели на челке, сквозь неё смотреть на мир – словно через пелену.

Тяжело совмещать семью и работу, постоянно развиваясь в профессиональном плане?

 К моему большому счастью, совмещать работу и семью мне очень просто. Во многом это связано с тем, что члены моей семьи работают в той же сфере, что и я – парикмахерский, салонный бизнес. Да и сложно не работать в сфере красоты с таким братом, как Игорь Чапурин!

Моя семья помогает мне и с документацией, и с обеспечением салона, с моим бытом и питанием, с отдыхом. У нас, в принципе, все распределено, так что все очень удобно. Мы все вместе занимаемся одним делом, и даже сын пошел по моим стопам и стал парикмахером, хотя и не очень этого хотел изначально. Но сейчас у него есть свой салон, он очень доволен. 

Об ориентирах

На кого из мастеров своей профессии Вы ориентируетесь? 

У меня была уникальная возможность работать с самыми разными иностранными парикмахерами очень высокого уровня. Я отработала 12 лет в компании Schwarzkopf Professional, практически на всех мастер-классах. Когда приезжали иностранные стилисты, я видела их не только на сцене, во время выступления или презентации, но и непосредственно контактировала с ними в процессе работы. Это, конечно, огромный, колоссальный опыт. Это были такие мастера, как Акин Конизи, Эррол Дуглас и конечно же «Х-pression».То, что они показывают, это абсолютно ново, это будущее парикмахерского дела и только они, с моей точки зрения, делают «модные волосы» будущего.

Есть ли у Вас любимый бьюти-образ (образы) из фильмов/сериалов? 

Так как я люблю делать художественные окрашивания на длинных волосах, наверное, самые любимые бьюти-образы будут у девушек из Victoria’s Secret. Когда красивые, пышные волосы, которые я бы окрасила в тон их белья или крыльев, волной струятся по шикарному телу – это потрясающе. 

Какая эпоха в развитии культуры Вам наиболее интересна? 

Мне кажется, мы сейчас живем в таком уникальном периоде времени, когда абсолютно все доступно и все интересно, и в то же время все развивается в культуре, моде, отдельных профессиях. Мы сейчас в таком свободном полете, что можем брать что-то очень старое и древнее и адаптировать под сегодняшний момент. Когда-то очень давно, в мои молодые годы, я задумалась над тем, почему сейчас актуальна прическа каре, почему именно такой фасон челки и все должны делать химическую завивку и объем? Почему нельзя ходить так, как мне самой нравится? Почему нельзя делать «не модное»? Это вызывает какое-то осуждение и неприятие в обществе. Но сегодняшний день тем и прекрасен, что можно делать абсолютно все, и это тоже будет стильно и модно. Так что я думаю, что мы сейчас живем в самую прекрасную эпоху развития культуры. 

колористика таня шарк

О профессии

В чем, по-вашему, состоит долг мастера-колориста по отношению к клиенту?

Я считаю, что первый закон колориста – это «не навреди волосам клиента». Самое главное – это сделать то окрашивание, которое желает клиент. Максимально близко к той задаче, которую ставит клиент. Естественно, если эта задача выходит за рамки понятия «красиво» и противоречит цветотипу, то с клиентом все это нужно обсуждать и объяснять, образовывать его и рассказывать про художественный вкус. Но, главное, делать окрашивание максимально близко к тому, что заказал клиент. И всегда помнить о самом главном — «не навреди». Очень важно, чтобы волосы всегда оставались в шикарном состоянии, хорошие и блестящие, ухоженные и не ломкие, а цвет был максимально красив.

Где можно получить качественное образование мастера-колориста? С чего начать путь новичку?

К сожалению, в нашей стране нет профессионального и качественного обучения на колориста, так же, как и на парикмахера. Существующие парикмахерские школы и колледжи дают очень устаревший вариант парикмахерского искусства, абсолютно негодные навыки по окрашиванию. Новичку легче всего выучиться на колориста в школе «Метода» в Москве, а дальше идти к мастеру, который действительно обучает колористике, например, ко мне или к мастеру, работы которого ты собираешься повторять, в какой технике ты собираешься работать и с какими клиентами. (Клиенты тоже бывают очень разные, с разными предпочтениями). Это могут быть только растяжки, только мелирование, только окрашивание в один тон – основная группа клиентов. Поэтому очень важно понять, к какому мастеру ты хочешь пойти учиться, чтобы делать определенный вид работы. 

Что нужно делать, чтобы всегда быть в курсе последних трендов индустрии?

Самый удобный ресурс, который поможет всегда быть в курсе всех трендов, – это канал Fashion. Он позволяет увидеть, что происходит за кулисами модных мероприятий, как укладывают волосы моделей и как их окрашивают перед показом, как готовят звезд Голливуда к выходу в свет, например, на ковровую дорожку. Это главный источник, благодаря которому всегда можно оставаться в курсе главных трендов на прически и стрижки. 

Помимо этого, не стоит забывать о разных международных выставках. В России можно на выставки не ездить, потому что, как правило, ничего нового у нас не показывают. К сожалению, привозят каких-то малоизвестных иностранцев, которые обычно ничего хорошего не дают, — это может быть полезно только при условии, что у вас совсем нет опыта и информации, а начинать с чего-то надо. А так, конечно, лучше всего ездить в Лондон или Америку. 

Что Вы считаете залогом успешного окрашивания? 

Я думаю, что залог успешного окрашивания — твоя уверенность в том, что ты делаешь. Если ты сомневаешься, то нужно пересмотреть решение колористической задачи. Если ты сомневаешься, что технически сможешь выполнить то окрашивание, которое заказал клиент, — лучше отказаться. Если ты сомневаешься, что волосы выдержат такое окрашивание, что это будет красиво — тоже лучше отказаться. 

татьяна шарк

Поэтому практика, практика и практика. Должен быть твердый, наметанный глаз, должен быть четко разработанный план решения задачи, отработана техника — ты должен знать продукцию, на которой работаешь!

Какими принципами стоит руководствоваться при выборе «своего» мастера?

Я когда-то задавалась таким вопросом: почему какие-то клиенты остаются со своим мастером, а какие-то уходят? Я думаю, что смысл этого союза в одинаковом почерке, одинаковом вкусе. 

Если клиенту нравится то, что делает мастер, он остается. Если ему не нравится, он просит сделать иначе, а мастеру это неуютно, неудобно, он этим не занимается или считает такой вариант окрашивания некрасивым, а такую стрижку — неуместной, то пара мастер-клиент расстается. 

Если клиенту нравятся работы, например в ленте в Instagram, он хочет такое и показывает пальцем — то все просто, «союз» случается.

Если, например, клиенту нравится все, что предлагает мастер, и если клиент очень отзывчив — ему интересны идеи мастера, работа в тандеме становится идеальной. 

О работе

Какие тренды в колористике актуальны на данный момент?

Я бы сказала, что современные тренды в окрашивании делятся на два типа: полноценный цвет от корней до кончиков или цвет с растяжкой, растушёвкой к темным корням. Этот прием, когда мы делаем затемненные корни, очень выгодно используется клиентами, потому что такое окрашивание можно делать реже — отросшие корни никак не портят прическу, можно ходить хоть полгода.

Когда люди имеют седые волосы или хотят кардинально изменить свой цвет волос, например, когда темноволосые хотят стать блондинами и красятся в один цвет от корня. Здесь есть свои нюансы — определенные оттенки, которые предпочтительнее сегодня. Например, в темной гамме это холодные оттенки, а в светлой — более теплые, песочные, перламутрово-розоватые.

Как минимизировать урон, который процесс окрашивания
наносит волосам?

Чтобы минимально навредить волосам, нужно минимально уходить от их природы. Если волосы в темных тонах, нужно оставаться в темных тонах, если волосы светлые — придерживаться светлых оттенков. Но это на данный момент, можно сказать, шутка, потому что никто этим не пользуется. На самом деле, если мы при окрашивании используем продукцию по технологии, то мы никак не повреждаем волосы. Да, мы слегка изменяем их структуру, их цвет, тональность, но повредить волосы профессиональной продукцией сейчас даже сложно, потому что в состав входит очень много ухаживающих компонентов, имеются защитные функции. Если правильно, по технологии, использовать красители, то мы волосам не навредим.

Зависят ли стрижка и окрашивание друг от друга? 

Да, от стрижки очень зависит, какие варианты окрашивания мы, колористы, можем предложить. Например, если это не очень длинные волосы, то разбегаться на растяжки особенно негде. Если стрижка графичная, одни варианты окрашивания подходят, другие нет. А вот если волосы длинные, то возможно почти все, что угодно — и один цвет, и цвет с растяжками, переходами и с внутренними блоками, которые будут раскрывать какие-то цветные пряди только при движении. То есть окрашивание зависит от того, какой будет стрижка, статичной или подвижной текстуры, и какой будет укладка. 

Заметили ли Вы за годы работы какие-то закономерности в желаниях клиентов? Может быть, сезонность?..

Да, так было всегда, так есть и сейчас. Хоть многие парикмахерские привычки клиентов из года в год меняются, некоторые законы остаются. К лету, к теплому времени года, все делают волосы светлее. Как только наступают холода, меньше солнца, темнее на улице, так все делают волосы темнее. Вот это основная примета сезонности. 

Какой цвет волос никогда не выйдет из моды?

Я думаю, два вида стрижек и два цвета я бы назвала вечными, которые никогда не выйдут из моды. Первое — это длинные волосы, просто длинные волосы. Особенно в нашей стране, но в принципе и во всех странах, потому что длинные волосы — это богатство. Мужчины на своих возлюбленных, женах и женщины на девочках с детства предпочитают видеть длинные волосы, поэтому, наверное, сложился такой культ длинных волос. 

длинные волосы, уроки тани шарк

Вторая вечная стрижка  — это каре. Каре длинное, каре короткое, каре округлое, каре-боб… каре, каре, каре. Это всегда будет, в разных видах, объемах, исполнениях.

По цвету… я думаю, первое и главное — блонд. Блонд будет всегда, он может быть более натуральным, более белым, более золотистым или серым — каким угодно, но блонд — это блонд, это вечность. И шоколады. Коричневые шоколады, которые в разные времена отливают красным или напоминают дерево. Помните, были такие, когда-то давно? Потом пришли шоколады холодные, а главным страхом клиентов было «чтобы только не рыжие, не красные» — то есть полная противоположность. Шоколадно-фиолетовые, более золотистые  — и так далее! Короче говоря, шоколады и блонды.

Больше работ Тани Шарк можно найти в Instagram!

Вопросы подготовили Дарья Дудко и Александра Шевцова.

Поделиться:

Дарья Дудко

Автор
Дарья Дудко

Через искусство в глянец! Яркость импрессионистов и строгость венских классиков в моем видении мира журналистики. Надеюсь, рубрика "Стиль жизни", редактором которой я являюсь, станет для вас тихой гаванью, взрывной вечеринкой, хорошим другом и страстным любовником. Тем, в чем вы нуждаетесь здесь и сейчас.

Статьи автора

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *