Великолепный художник-график, иллюстратор многих произведений и одна из самых юных художниц Советского Союза — вспоминаем Надю Рушеву в ее день рождения.

Говорят, что истинным гениям дается так много блага в их творческой сфере, что его не хватает для обычной жизни. Кто-то остается одиноким, не понятым на бытовом уровне на всю жизнь, кто-то страдает физическими недугами или психологическими расстройствами, а Наде не было дано времени. В 5 лет она начала рисовать, в 12 состоялась ее первая выставка, в 13 лет иллюстрации Нади впервые опубликовали в журнале, а в 17 лет ее уже не стало. Надя Рушева, как комета, вспыхнула, покорив всех своим талантом и угасла, также быстро, как и появилась.

Среди работ художницы есть иллюстрации к произведениям русских писателей и поэтов — «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — а также к мифам древней Эллады и западной классике. Остались Надины зарисовки к балету «Анна Каренина», который был воплощен после смерти художницы, а главную роль в нем исполнила великая Майя Плисецкая.

По воспоминаниям, Надя Рушева создавала свои работы без эскизов, сразу набело, и редко пользовалась ластиком.
Я их /рисунки/ заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести. Надежда Рушева.
Наследие художницы составляет более 12 000 работ, часть из которых отправлялась Надей в письмах и открытках к родным и друзьям, дарилась или не возвращалась с выставок.

Надежда Рушева похоронена в Москве, на Покровском кладбище. На ее могиле поставлен памятник с изображением одной из работ девушки — «Кентавренка», который стал логотипом Автономной некоммерческой организации «Международный Центр Неигрового Кино и Телевидения „Кентавр“».