Какую роль в кинематографе сыграл известный поэт и писатель Владимир Маяковский? Узнаем о всех увлечениях главного футуриста.
Все знают Владимира Маяковского как поэта, оратора и экспериментатора, но мало кто знаком с его актерской игрой и режиссерской работой. За свои 36 лет жизни он попробовал себя во многих видах искусства: писал стихи, поэмы, демонстрировал ораторские способности за трибуной, рисовал картины и снимался в кино. Маяковский не следовал установленным правилам, а вместе с группой единомышленников создавал свои. Познакомимся поближе с фильмами, в формировании которых он принимал участие.
«Драма в кабаре футуристов № 13»
В 1914 году режиссер Владимир Касьянов снял немой художественный фильм, где сыграли представители объединения художников-футуристов «Ослиный хвост». Работа является утраченной. Сохранился лишь единственный кадр, который передает настроение и эстетику картины. В ней снялись Наталья Гончарова, братья Бурлюк, Михаил Ларионов, Владимир Маяковский.
Это была попытка создать пародию на уголовно-приключенческий жанр. Герои изображали свою типичную жизнь, они рисовали на лице разные символы, а затем бродили по улицам, что происходило и в реальной жизни футуристов. Далее происходит убийство, за которым следуют странные события.
Фото: kino-teatr.ru Давид Бурлюк
«Не для денег родившийся»
В. Маяковский написал сценарий для этого фильма, опираясь на роман Джека Лондона «Мартин Иден», и сыграл в нем главную роль. Действия происходят в России, изображено даже знаменитое заведение «Кафе поэтов», в котором зачастую выступал футурист. В центре сюжета человек, который борется с трудностями и идет к славе. К сожалению, копии потеряны.
«Закованная фильмой»
В 1918 режиссер Никандр Туркин снял немой фильм по сценарию В. Маяковского, исполнившего в нем главную роль. Эта работа о художнике, который влюбился в балерину из кинокартины «Сердце кино». Он предлагает ей сбежать с ним, однако она не может жить без игры, потому что в ней вся ее жизнь. На экране объединены элементы волшебства и абсурда. Сохранились только фрагменты.
«Барышня и хулиган»
При создании сценария В. Маяковский использовал повесть «Учительница рабочих», написанную итальянским писателем Эдмондо де Амичисем. Он также выступил в качестве режиссера и актера.
Хулиган влюбляется в учительницу и начинает оказывать знаки внимания. Он видит, как один из учеников издевается над ней на уроке и за это избивает его. Школьник жалуется отцу, после чего тот смертельно ранит обидчика сына. Перед смертью хулигану удается заполучить поцелуй возлюбленной.
В последующие годы В. Маяковский больше не проявлял такую активность как актер, но продолжал писать сценарии и пьесы для постановок. Только в 1926-1927 годах он создал девять киносценариев, не прекращая при этом работать над поэзией.
Творчество Маяковского как художника отличается нестандартностью и дерзостью, он каждый раз бросает вызов публике, вступает с ней в спор, разрушает правила и шаблоны и высмеивает все общепризнанное. Это можно заметить в произведениях любого вида искусства, к которым прикасался автор. Наблюдая за ним в движении на уцелевших лентах, можно поближе узнать легендарного русского поэта XX века, прочувствовать его характер и погрузиться в атмосферу эпохи.
Фото: pinterest.ru
Читайте также:
- Фильмы по книгам: смотрим русскую классику
- “Энн”: равенство и любовь к миру
- “Коко до Шанель”: история легенды
- Нет ущемлениям: о чем фильм от Miu Miu
- Кинематограф Китая: кто такой Вонг Карвай
- “Твин Пикс”: начало хороших детективов