В чем уникальность драмы об отношениях от режиссера Вонга Карвая? Обращаем внимание на детали и выявляем достоинства.
В 2000 году знаменитый китайский сценарист и режиссер Вонг Карвай выпустил фильм «Любовное настроение». Название сразу дает понять, о чем будет идти речь и что будет лежать в основе сюжета. На этот раз чутье не подведет зрителя и он увидит то, что ожидал.
Две молодые семьи живут в соседних комнатах в общем доме. Вскоре муж влюбляется в соседскую жену, и они уезжают вместе под видом командировки. Их лица практически не показывают, да и о них почти ничего неизвестно. Такой ход добавляет загадочности и вызывает интерес.
В центре кинокартины оказываются обманутые муж и жена, которые пытаются понять, каково это было пойти на такое предательство. Их объединяет общее горе — им изменили. Все их общение превращается в игру. Они пытаются предположить, как их партнеры начали сближаться, что говорили, как двигались. Но это заходит так далеко, что они понимают, что начинают испытывать друг к другу что-то. Однако эти чувства неочевидны, автор не показывает страстных эмоций и эмоциональных признаний. Они убиты печалью и, вероятно, лишь пытаются отвлечься и отомстить.
В результате сюжет кажется кольцевым. То, что происходило с изменщиками, в какой-то степени повторяется у их супругов. Они должны также скрываться во избежание сплетен и хранить свои чувства в тайне.
Одна из особенностей фильма — это отсутствие последовательного сюжета. Это свойственно и другим кинокартинам режиссера. Не всегда понятно, что именно происходит. Герои не рассказывают о своих мыслях и намерениях. Непонятно, сколько времени проходит между действиями, и что вообще происходит за пределами того, что изображено. Все это остается в тайне и отдается в руки зрительской фантазии. Такой прием заставляет зрителя уделить больше внимания чувствам героев, их эмоции — это самое главное.
Фильм, как минимум, следует посмотреть за прекрасные кадры. Художник талантливо играет со светом и цветами. Красные и зеленые элементы управляют вниманием и доставляют эстетическое удовольствие. Большинство кадров изображают вечернее и ночное время. На темном фоне герои захватывают центр кадра и требуют внимательности к себе. Ночь подчеркивает таинственность и скрытность, состояние, в котором приходится находиться любовникам, неспособным признать свои чувства. Как и за окном, в их душе пустота и мрак, невозможность разобраться в себе и понять собственные желания. Единственный выход из ситуации — это побег. Вероятно, побег от самих себя, который невозможен.
Душевное состояние дополняет дождливая погода. Обилие ливней, под которые попадают персонажи, олицетворяет их печаль и слезы.
Картина понравится любителям культуры Востока. Изображаются узкие улочки города, любимая лапша, играют китайские песни. По картине действия происходят в Гонконге, но на самом деле съемки проходили в Бангкоке. Однако это не помешало передать необходимую атмосферу. Главная героиня все время наряжается в разные платья в стиле ципао. Ее наряды, прическа, изысканный макияж характеризуют скромную и сдержанную натуру типичной китаянки.
Отображены и черты менталитета. Уважение к старшим всегда стоит на первом месте. Человек более зрелого возраста считается мудрее, поэтому ему дается право дать наставление, поругать или даже осудить знакомого человека, даже если они состоят не в близких отношениях. Стереотип подтверждается эпизодом с главной героиней.
Счастливого конца в фильме не будет. Только горькая правда о том, насколько глубокими бывают раны от предательства любви. Несмотря на банальную тему, эта картина отличается от типичных фильмов, вряд ли удастся отыскать что-то похожее на творчество данного режиссера.
Фото: pinterest.ru
Читайте также:
- Кинематограф Китая: кто такой Вонг Карвай
- Не смотреть: все о Дэвиде Линче
- “Твин Пикс”: начало хороших детективов
- “Неоновый демон”: картина для эстетов
- “Однажды в Голливуде”: Брэд Питт и Ди Каприо в одном кадре
- «Боль и слава»: фильм о том, как преодолеть кризис