Вот где собака зарыта! Косметика и опыты на животных — в чем связь?

Тестирование косметики на животныхКосметика и парфюмерия проходят долгий путь, прежде чем попасть на магазинную полку. Желая стать обладателем очередной бьюти-новинки, мы не задумываемся о процессах производства и выпуска косметической продукции, а ведь один из этапов создания косметики – тестирование на животных.

Перед поступлением в продажу косметические средства проходят испытания в лаборатории. Так, промышленный тест Драйза проводится на кроликах. Животное зажимают в специальные станки, наносят тестируемое вещество на роговицу глаза и ожидают 21 день. В основном это заканчивается тем, что роговица глаза мутнеет и животное лишается зрения, но в 90% случаях кролики просто ломают себе шеи, пытаясь вырваться из этого воротника.

Тестирование косметических средств на животных

Для проверки степени раздражения кожи на косметический препарат животным (чаще всего обезьянам, собакам или кошкам) делают надрез на участке кожи, втирают в рану косметическое средство и оборачивают полиэтиленом. Анестезия в данном опыте не предусмотрена – разработчикам важна настоящая реакция организма.

Тестирование парфюмерной продукции, известное как ЛД50 (полулетальная доза), проводится на крысах, у которых от природы отсутствует рвотный рефлекс. Грызунам вводят испытуемое вещество, постепенно увеличивая дозу. Цель эксперимента – определить меру, которая за установленное время убивает 50% животных. И это только малая часть информации об опытах на невинных существах, доступная общественности. Многие компании держат информацию о проводимых исследованиях в строжайшем секрете.

В «черный» список косметических компаний, которые тестируют свою продукцию на животных, вошли такие известные бренды, как Avon, Estee Lauder, Lancome, L’Oreal (Biotherm, Cacharel, Garnier, Giorgio Armani), Mary Kay, Max Factor, Maybelline, Sally Hansen. Покупая косметику и парфюмерию этих фирм, мы невольно одобряем их политику.

Жестокость и неэффективность тестирования косметической и парфюмерной продукции на животных сегодня признается многими учеными: физиология человека и животного отличны друг от друга, обменные процессы протекают в их организмах по-разному. Безусловно, косметические средства не должны попадать в магазины без какой-либо проверки. Альтернатива суровым испытаниям на животных – исследования на искусственно созданных клетках или тестирование продукции на людях-добровольцах. Такая процедура требует от косметических фирм гораздо больших затрат, но далеко не все производители готовы пожертвовать своим доходом.

Среди косметических компаний, не использующих тесты на животных, можно выделить: Bourjois, Chanel, Clarins, Green Mama, Guerlain, Lumene, LUSH, M.A.C., Nina Ricci, Oriflame, Orly, Paco Rabanne, Prada, Revlon, Seventeen, The Body Shop, Urban Decay, Yves Rocher, Carolina Herrera.

Данные взяты из Центра защиты прав животных «ВИТА» и организации по борьбе за права животных «PETA».

Тестирование косметических средств на животных

Выше представлены только самые известные косметические бренды, которые считают или не считают ценность своего продукта выше, чем жизнь животного…

И это выбор каждого из нас, будут ли наши руки запачканы кровью того или иного живого существа…

Поделиться:

Анастасия Абрамова

Автор
Анастасия Абрамова

По профессии я филолог, но журналистская деятельность мне ближе. Со школьных лет я интересовалась модой и красотой и превратила свое хобби в любимую работу. 

Статьи автора