Когда-то глянцевые журналы имели в своем распоряжении не только компьютерные рисунки, иллюстрирующие модные новинки, но и помещали на свои обложки работы гениальных художников, написанные специально для них. Примером такого сотрудничества служит обложка апрельского выпуска журнала Vogue 1944 года.
Именно так выглядела обложка знаменитого журнала 74 года назад. Дали не отступает от своего сюрреалистического стиля. Он создает целую картину со своим сюжетом.
На первом плане, ровно посередине, лежит камень, по форме напоминающий перевернутое сердце. Дали не распространялся о своей трактовке этого предмета, поэтому нам остается только гадать о его символическом значении.
Зато на заднем плане мы видим всадника на коне, вставшем на дыбы, который вступает в схватку с отстраняющейся девушкой. Ближе к нам – женщина с ребенком, поднимающая руки вверх, словно желая помочь. А совсем вдалеке – одинокий странник с мешком на плече, бредущий в сторону холмистого пейзажа.
Вся плоскость изображения четко расчерчена полосами, которые как будто специально иллюстрируют разметку перспективной коробки. Все фигуры имеют длинные четкие темные тени.
Наверху разворачивается совершенно другая реальность – буквы в названии журнала расцветают бутонами цветов, в синем небе летают птицы. Посыл понятен: борьба весны с зимой. Пришествие апреля – всадник, поражающий девушку и расцветающие цветы.
Так Сальвадор Дали создает настоящую картину для того, чтобы разместить ее на обложке глянцевого журнала, провозглашая тем самым альянс высокого искусства и модного глянца.