Почему фильмы культового режиссера понравятся далеко не всем? Интересные факты и черты стиля.
20 января американскому кинорежиссеру, сценаристу, актеру и художнику Дэвиду Линчу исполнилось 75 лет. В честь этого события предлагаем узнать больше об этой неповторимой персоне.
Награды
Дэвид Линч — обладатель премий «Сезар», «Сатурн» и «Оскар», а также победитель на Каннском и Венецианском кинофестивалях.
Это автор с почерком, повторить который никому не под силу. За заслуги в кинематографе газета «The Guardian» назвала его важной фигурой современного искусства.
Биография
Когда художнику был 21 год, он посещал Пенсильванскую Академию изящных искусств. Это время сильно повлияло на его видение, поскольку именно тогда он познакомился с творчеством экспрессионистов Оскара Кокошки и Френсиса Бэкона, а также живописца Эдварда Хоппера.
В 1966 году в качестве заключительной работы в академии он выпускает первый короткометражный фильм «Шестеро заболевают». Уже в этой картине вырисовываются черты стиля. Под звуки сирены появляется мрачное изображение мужчин, которых начинает тошнить.
В 1967 выходит короткометражка «Алфавит». Сюжет основывается на том, что девушке снится кошмар. Но вместо привычных скримеров зрителей ждут непонятные абстрактные фигуры и жуткие кадры, атмосферу дополняют звуки ветра, плача, сирены и чтение алфавита. Слабонервным не смотреть, а вот любителям ужасов — обязательно.
В 1970 появляется фильм «Бабушка». Он является переходным этапом между короткометражками и крупными фильмами. Картина длится чуть больше тридцати минут и имеет более глубокий сюжет. Анимационные картинки переплетаются с живыми кадрами и создают настоящий хаос. Игра с цветом и звуками приводит к безумию и передает состояние персонажей.
В 1977 году выходит «Голова-ластик», а в 1980 «Человек-слон», второй был высоко оценен критиками и получил восемь номинаций на премию «Оскар».
В конце 70-х. Д. Линч примыкает к неоиндуистскому религиозному движению проповедника Махариши Махеш Йоги и начинает регулярно заниматься трансцендентальной медитацией. Это открыло для него новое видение мира и, по его словам, повлияло на творчество. Он настолько уверовал в это учение, что давал лекции, на которых рассказывал о своем опыте погружения.
Он оставил след не только в кино, но еще в живописи и музыке. Д. Линч демонстрировал свои картины на масштабных выставках в Нью-Йорке в 1989 году, в Париже в 2007 и Маастрихте в 2019. Он выдающийся мастер сюрреализма, и чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на несколько его работ.
Для полного погружения в авторскую вселенную можно включить фоном песни из альбомов Линча «Crazy Clown Time» или «The Big Dream». Музыкальный мир оказывается не менее завораживающим.
Стиль
Из жизни художника видно, что он мыслит нестандартно, поэтому так сложно увидеть что-то похожее на его работы.
Поскольку изначально Дэвид Линч изучал живопись, каждый кадр в его фильмах становится отдельной картиной. Он тщательно работает над визуализацией: подбирает цвета и уделяет внимание деталям.
В кинокартинах никогда нет ничего очевидного и однозначного. Как правило, они полны загадок, символов, отсылок и метафор, у которых нет правильных трактовок. Каждый зритель в силу своего культурного опыта самостоятельно интерпретирует увиденное.
Интересный факт: в фильмах встречаются непрофессиональные актеры. Например, одну из главных ролей в сериале «Твин Пикс», злого духа Боба, сыграл обычный декоратор Фрэнк Силва.
Странность — черта, которая замечается с первой минуты просмотра. События вымышленной вселенной трудно представить в реальном мире. То, что происходит, не имеет аналогов и предстает перед зрителями впервые. Чувство непонимания пугает и наводит жуть, даже если изображаемое не влечет никакого вреда.
Безумие — этим словом хочется охарактеризовать фильм после его завершения. Сочетание мрачных звуков и темных цветов вперемешку с кровавым красным создают угнетающую атмосферу и задействуют весь спектр эмоций. Вещи доходят до финальной степени уродства, после чего начинают казаться прекрасными.
Тем, кто хочет узнать автора поближе, советуем начать знакомство с фильмов «Синий бархат», «Мертвец» и культового сериала «Твин Пикс«, они более просты для восприятия по сравнению с остальными работами. А что делать после увиденного: продолжать удивляться и восхищаться безумием или мечтать развидеть происходящее на экране, каждый решает сам.
Безусловно, Дэвид Линч — это выдающаяся фигура мира искусства, которая открыла новые грани и создала свой собственный метод интерпретации. Однако эмоциональным и впечатлительным рекомендуем быть осторожными.
Фото: pinterest.ru
Читайте также:
- Тарантино: стиль и факты из биографии
- Стиль Уэса Андерсона: зачем и что смотреть
- “Неоновый демон”: картина для эстетов
- «Боль и слава»: фильм о том, как преодолеть кризис
- Новинки января: биография, триллер или драма
- Сериал о новой коллекции Gucci