Нати Латинович: разговор со стилистом

Интервью колумниста HBS Елены Кессарийской со стилистом Нати Латинович — о том, что является визуальным кодом человека, об индивидуальном стиле и внутренних процессах профессии стилиста.

Первую статью в этом году решила начать с темы красоты — красоты вашей индивидуальности.

В этом интервью мы поговорим о том, что является, на мой взгляд, визуальным кодом человека — об индивидуальном стиле и внутренних процессах профессии стилиста.

Моя собеседница сегодня — Нати Латинович, стилист, продюсер и креативный директор с восемнадцатилетним опытом работы.

Нати получила высшее художественное образование в МГТУ им. А.Н. Косыгина, а также окончила легендарную школу стилистов «Персона», не имевшую на тот момент аналогов на территории России.

Нати начала свой профессиональный путь на телеканале Муз-ТВ, далее продолжила свою активную деятельность в качестве стилиста на телевидении.

Нати, здравствуй. Думаю, что лучше тебя никто не опишет твой профессиональный путь. Расскажи, пожалуйста, о том, из чего состоит твоя деятельность, с кем ты работаешь в качестве стилиста, какими проектами ты гордишься?

Добрый день, Лена. Во-первых, мне очень приятно, что ты начала этот год с такой важной, на мой взгляд, темы как индивидуальность. И да, ты абсолютно права, наш внешний вид, наш образ и стиль — это уникальный код, который окружающие считывают еще не зная нас.

Описывая свой путь стилиста, я бы упомянула о том, что существенную часть занимала и занимает работа с представителями телевизионной сферы и селебрити.

Отдельный вектор — это сотрудничество с крупными компаниями, участие в разработке, реализации образов для рекламных компаний.

И в третьих — это формирование имиджевой стратегии для представителей сфер бизнеса.

Нати, тогда сразу возникает вопрос, с какими известными брендами ты работала (о которых можешь упомянуть)?

Как стилист я работаю со многими известными брендами. Не все названия могу разглашать. Но, например, недавно снимали рекламу для «Сбера». В моем портфолио сотрудничество с такими компаниями и корпорациями, как «Мерседес», «Ауди», «Аэрофлот», брендами «Мартини» и «Белуга».

Нати, а какой момент своего профессионального пути ты назовешь переломным — точка отсчета твоего успеха? Ну или, как говорят, “день, когда ты проснулась знаменитой”?

Лена, знаменитой я себя никогда не считала и не считаю. Я просто делаю свое любимое дело, наслаждаюсь процессом и результатом. Особенно, когда вижу все это на больших экранах, вижу, как жизнь человека меняется в лучшую сторону после нашего сотрудничества. Но если говорить о переломном моменте, то это, пожалуй, музыкальный фестиваль “Новая Волна”. Тогда он проходил в Юрмале. Меня пригласили туда в качестве стилиста через полгода моего карьерного пути. Я была тогда еще совсем ребенком. Но почувствовала ответственность за результат и веру в себя как профессионала.

Нати, а если говорить о навыках профессии стилиста сегодня в России, что нужно учитывать? Иногда же все сводится к прохождению недельных марафонов, и после такого “обучения” люди называют себя “профессиональным стилистом”.

Лена, вопрос интересный.

Во-первых, начнем с того, что в России свой особенный путь развития этой профессии, и он совсем далек от того, что было и есть в других странах.

Когда я начинала, стилист — это была профессия, скажем так, для избранных. Вообще, мир моды, кино и рекламной индустрии — это довольно закрытые и по-снобски настроенные сообщества. Простите меня, дорогие коллеги, но что есть, то есть. Может, и я со стороны для кого-то кажусь снобом жутким (смеется). Грешу, иногда случается.

Важно сказать, что стилист — это не тот, кто просто “подбирает вещи”, как думают некоторые. А мнение такое возникает из-за псевдоспециалистов без углубленных знаний истории искусства и моды, без насмотренности.

Часто такие “стилисты” заканчивают недельные курсы — марафоны, как ты говоришь. Они могут в лучшем случае просто подбирать вещи клиенту, к примеру, копируя популярные образы из социальных сетей. И в результате мы имеем то, что имеем.

Пусть простят меня читатели, но для меня это больная тема. Я вообще из тех людей, кто поддерживает идею получения высшего образования. И учиться надо всю жизнь. Необходима основа, база, каркас знаний. Параллельно нужно набираться опыта. Чем больше вы знаете о всех этапах и элементах профессии — тем лучше.

Работа с одеждой — это сложный процесс, потому что нужно знать и понимать, как та или иная вещь сядет на человеке, как ему в ней жить, пить, есть, существовать в общем.

Важно понимать то, как одежда и аксессуары отражают стиль и характер человека.

Ну и, разумеется, нужно подбирать образ так, чтобы подчеркивать достоинства и скрывать недостатки его обладателя.

Внешний облик — это визуальный код, который транслируется в социум.

Если мы говорим о съемочном процессе, когда одежда, предмет гардероба демонстрируются в кадре, то возникают различные моменты по “посадке”, цветовым сочетаниям, пропорциям, свету, которые нужно учитывать. Важно понимать статично или в движении мы снимаем. В жизни и в кадре — это не одно и то же. Участие стилиста тут необходимо всегда.

Если мы говорим о формировании и развитии личного бренда, то тут участие стилиста необходимо на самом раннем этапе. Как говорится, шанс произвести первое впечатление дается один раз.

Нати, расскажи, пожалуйста, тогда подробнее, в чем специфика, на твой взгляд работы стилиста с брендом?

Лена, на мой взгляд, это тесное сотрудничество с PR-специалистами, маркетологами. Стилист создает визуальный код человека, бренда.

Важен контакт с HR-службой. Тут работа всех департаментов должна быть в тесной связке и образовывать единый организм.

Нати, а есть ли то, что ты бы назвала большим заблуждением, ошибкой в позиционировании профессии стилиста? Есть расхожее мнение о флере снобизма, некоем “взгляде свысока”. Откуда это ?

Лена, как я уже сказала, мир моды — это закрытый мир. Так было и будет всегда. Туда попадают, так скажем, “избранные”. Плюс, не забывай, что снобизм — это, порой, попытка прикрыть неуверенность в себе. А так, в большинстве своем, в индустрии стиля и моды трудятся люди творческие. С психологической точки зрения, упомянутые эпитеты вполне объяснимы. Но иногда это лишь кажущиеся качества. А на самом деле, как и в мире искусства, это наличие иного взгляда на вещи, более пристальное отношение к деталям, которые для обывательского взгляда либо не видны, либо не существенны, и их надо оберегать и защищать. Это не все способны увидеть.

Помнишь сцену с голубым свитером из фильма “Дьявол Носит Prada”? О том, как создавался именно этот оттенок цвета.

…А заблуждением является как раз то, что стилист — это человек, который пришел к тебе, чтобы составить пару “луков” и поболтать о жизни. То, что стилист — не профессия. Вот это заблуждение.

Нати, а сталкивалась ли ты с пренебрежением, взглядом свысока у клиентов, заказчиков? И если да, то как бы преодолевала это?

Лично у меня такого не было в жизни! Здесь важно умение работы с клиентом, умение позиционировать себя, навыки дипломатии и отчасти психологии.

Мне повезло, что мой папа меня многому научил. Во-первых, уважай себя и будут уважать тебя, проявляй уважение к любому человеку всегда, и это должно быть обоюдно.

Во-вторых, я не доллар, чтобы всем нравиться. Поэтому я выбираю с кем работать.

Работа — симбиоз, когда результата желают обе стороны.

В-третьих, если ты не согласен с клиентом, твоя позиция должна быть аргументирована профессионально. А не из серии: “я так вижу, я так хочу”. Понимаешь, о чем я?..

Да, конечно, понимаю, как человек эмпатичный и опирающийся на чувство собственного достоинства, я согласна с тобой по всем пунктам. Хотя, когда я была моделью, я сталкивалась с разным отношением. Далеко не всегда уважительным. А может, я была слишком восприимчива в 18-20 лет…

И я благодарна родителям, сестре за вложенную в меня любовь и воспитание личности. И благодарна модельным агентствам, которые пресекали все проявления, как бы сейчас сказали, абьюза и газлайтинга.

Да, знаю. Видела я, конечно, разное на съемочной площадке и кастингах. И нахожу такое поведение неподобающим. Я крайне категорична в этом вопросе и считаю весь этот абьюз, деспотичность, грубость отсутствием воспитания, принципов и профессионализма.

Я, к примеру, довольно жесткий начальник, но при этом никогда не позволяю себе пренебрежительного отношения к кому-либо. Да, я могу сделать выговор, проговорить ситуацию, сделать выводы. Если ошибка повторится, значит, что нам не по пути. Но, к примеру, повышать голос, вести себя неподобающе — это недопустимо. Это точно не мой случай, и не моего окружения.

Нати, вернемся к особенностям направлений твоей работы. Сейчас ты работаешь и с персональным стилем и со стилизацией контента для рекламных компаний? В чем различия в работе?

Лена, могу сказать про себя: я работаю по всем направлениям. Раньше я больше времени уделяла съемкам. Но не так давно у меня случилось важное знакомство с человеком, который озвучил фразу, определившую вектор моего видения на данный момент.

У тебя есть талант помогать и менять людей к лучшему, менять их качество жизни, их отношение к себе. А, как следствие, и отношение окружающих к ним. Пожалуйста, помни об этом.

Съемки всегда со мной. Этот мир — моя отдушина. Раньше я не находила в себе столько сил для работы с людьми. Или это были клиенты, с которыми я уже сотрудничаю долгие годы. Сейчас же мне стало интересно работать с новыми людьми, я начала находить для этого силы. Это меня очень мотивирует.

Нати, в работе над личным брендом и PR-стратегией я всегда отправляю бриф с вопросами для формирования технического задания с клиентом. Считаешь ли ты, что стилисту целесообразно так делать? Есть ли те вопросы, которые тебе не задает клиент, и тебя это удивляет?

Лена, да, прежде чем попасть ко мне, клиент должен пройти несколько этапов. Это я говорю с любовью и уважением к результату.

Первый этап — это общение с моим менеджером. Затем я веду переговоры по телефону с потенциальным клиентом. Далее я отправляю список вопросов, на которые человек должен ответить. И этот момент важен определенно. Это дает четкое представление о запросе клиента, его точке отсчета, реальной ситуации и предпочтениях в результате.

А есть ли тот вопрос, который ты бы хотела задать клиенту, заказчику, но почему-то это не принято?

Думаю, что я бы спросила, почему клиент так опасается тратить деньги на свой внешний вид, когда от этого зависит слишком многое.

Тогда скажи, пожалуйста, какие вопросы тебе уже надоели, как стилисту?

Знаешь, даже сразу не могу ответить… Может, разве что вечный вопрос “Что сейчас в тренде?” или “Как сформировать насмотренность?”. Я всегда говорила и говорю, что в тренде быть собой, найти свой собственный уникальный стиль и быть человеком. Это никогда не выходит из моды. А насмотренность — СМОТРИТЕ! Она формируется из всего. Но я убеждена, что чувство вкуса и стиля — качества врожденные.

Нати, в последней части нашего интервью, расскажи, пожалуйста, о самых необычных, смешных, запомнившихся твоих работах?

Лена, если говорить о запомнившихся работах, то это была первая съемка. Я только пришла на телеканал Муз-ТВ. Меня пригласил стилист в качестве ассистента для совместной работы над созданием клипа. Снимала Ира Миронова. Но мне не сказали, что локация уличная, а если быть точнее — лес! А время года — зима в Москве. Я туда приезжаю с вещами, в одежде по сезону, но точно не в утеплении и не для съемки в лесу в лютый мороз. И я не могла отсиживаться в теплой машине, я же ассистент, а значит, бегай, делай, будь на подхвате каждую минуту. Я честно “выживала” на морозе. Под конец дня не чувствовала ничего из частей своего тела. После завершения съемки главный стилист подошла ко мне и спросила: “Ну что, все еще хочешь работать стилистом?” Ответ мой был, как ты видишь сейчас, да. Страсть к своему делу двигала мной.

Последний вопрос: в нескольких рекламных компаниях я обнаружила феномен “отвратительного” в моде — работает ли в позитивную сторону “шок-контент”? И для чего такие заявления?

Любой эпатаж работает. Это как вспышка — ты обратишь свой взгляд туда. Но смотреть долго не сможешь, отведешь глаза. Так и здесь. Желание шокировать, эпатировать, привлекать внимание — маркетинговый ход, который появился не сейчас. Но это довольно непрактично, потому что человеческий мозг так устроен, он быстро устает от эпатажа и ищет гармонии. И если это имеет место, то скорее как спринтерская история, нежели как долгосрочный расчет. Я всегда — за второе.

Нати, благодарю тебя за наш диалог и надеюсь на его продолжение.

Нати Латинович: разговор с стилистом

Хочу пожелать нашим читателям вдохновения для того, чтобы отразить себя в своем образе с учетом своего культурного кода, вдохновения и адекватного соотношения с целями. И играть вдолгую.

Фото Пикушина Софья

Читайте также:

Поделиться:

Елена Кессарийская

Автор
Елена Кессарийская

Москва — Санкт-Петербург: из искусства в глянец. Творческое и управленческое начало поддерживают во мне гармонию — это мой Инь и Ян. Магистр социологии, член "Союза пиарщиков России". Свои профессиональные навыки реализую как эксперт в области корпоративной культуры, связей с общественностью и продвижения личного бренда. Креативный продюсер проектов в сфере искусства, арт-дилер. Сопродюсер фильма о современном искусстве "Гений места". Веду активную социальную жизнь: Charity Hunter аукциона благотворительных встреч Meet For Charity. Интервью — мой любимый жанр. Широкий спектр деятельности и круг общения вдохновляют на то, чтобы делиться своими наблюдениями с читателями.

Статьи автора

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *