Недавно стартовал второй сезон “Куртизанок” — сериала, снятого женщинами для женщин. Сюжет крутится вокруг двух лондонских соперничающих борделей середины XVIII века. Женщины ухитряются привлечь внимание мужчин абсолютно разными способами, а звон монет и удовлетворенность клиента определит, будут ли они жить в тепле и уюте или бороться за выживание на улицах Лондона. В нашем материале мы сделаем акцент на внешнем виде того времени.
Лондон, наряду с Парижем, был законодателем мод. Внешний вид играл огромную роль: неправильно выбранный цвет наряда мог стать причиной сплетен, а на улицах царила атмосфера театра: пышные платья и многоуровневые причёски стали частью повседневной жизни. Королевский шик вливался в массы, а наряды были максимально сексуальными. Костюмы стали стоить состояния: драгоценные камни и кусочки хрусталя и зеркал стали вшиваться в платья, ежедневным атрибутом становится панье — юбка на каркасе, играющая на контрасте с туго затянутым корсетом. В таком образе дамы любого возраста смотрятся изящней — Лидия Куигли, хозяйка борделя, активно использует этот приём. Корсеты также становятся важной частью образа дамы, особенно куртизанки.
Грим был неотъемлемой частью образа. Белоснежная кожа, яркий румянец, алые губы, легкие голубые венки на висках и мушки составляют образ красотки XVIII века. Макияж был практически универсален для мужчин и женщин — сэр Джордж не нарушает правил этикета и исправно красится. Мушки имели абсолютно разную форму — особо пикантными считались мушки в виде сердечка и на груди. Некоторые клеили мушки на бёдра или живот — их вид открывался только избранным.
Парикмахерское дело особенно расцвело в эпоху правления Марии-Антуанетты. Немыслимые причёски, посвящённые абсолютно любому событию (будь то запуск воздушного шара или день рождения короля), были обожаемы французами. В Англии дела обстояли иначе. Куртизанки борделя миссис Уэллс вообще не носят париков из-за их непрактичности и дороговизны ухода. Дочка Маргарет Уэллс, 15-летняя Люси, предпочитает носить либо распущенные волосы, подобранные лентой, либо собирает кудри назад. Куртизанки дома Куигли, подобно богатым леди, носят напудренные парики — да и сама леди Лидия обожает их. Шарлотта Уэллс, в свою очередь, носит парик под цвет своих волос — это тоже было довольно популярно среди молодых девушек.
Конечно, куртизанкам надо было следить за тенденциями — клиент, приходя в бордель, первым делом оценивал внешний вид девушек. Леди Куигли в сериале заигрывает с модой античной, которая вернётся чуть позже, к концу XVIII века, — девушки встречают клиентов в виде статуй, едва прикрытых легкой тканью. Куртизанки дома Куигли носят преимущественно светлые шелковые платья, словно леди из высшего общества. Девушки дома Маргарет Уэллс несколько проще — их наряды более практичны, а локоны не сложены в многоэтажные прически. Особняком стоит Шарлотта Уэллс, дочь главной героини. “Ананас Англии” называл свою подругу богатый сэр Джордж — и правда, Шарлотта поражает своей выделяющейся красотой и любовью к ярким цветам. Среди благородных дам на ужине она выглядит даже неуместно — ее выдаёт чересчур яркий макияж и платье.
Сериал поражает не только свежим и феминистичным взглядом на сексработу, но и красотой костюмов, причёсок и грима. “Куртизанки” вдохновили бьютиблогеров на туториалы по прическам и макияжу 18 века — смотрите сами!
Фото из открытых интернет-источников.