Коронация Николая II, событие, не менее важное для народа, чем двадцатилетие Vogue, праздновали на Ходынском поле. Жаждущие подарков горожане в итоге стали жертвами давки и плохой организации. И если первое за 114 лет победить почти удалось, то второе осталось бичом любого крупного мероприятия.
Громкий анонс «журнал приготовил для всех поклонников моды и читателей приятный сюрприз: сентябрьский номер в коллекционном наборе вместе с открыткой от главного редактора Маши Федоровой и крутой футболкой с самым узнаваемым журнальным лого в мире – Vogue» разлетелся по социальным сетям редакторов, реселлеров и поклонников глянца. «Сюрприз» хотели самые преданные читатели: уже за час до открытия перед главным входом в ЦУМ начали появляться люди. И хотя толпа ничем не напоминала многотысячное столпотворение перед стартом продаж Yeezy или Supreme, 20 человек не менее страстно горели желанием стать обладателями обещанного сентябрьского номера.
Предупреждение «Внимание: тираж всего из 250 экземпляров будет продаваться только в pop-up VFNO’18 на четвертом этаже ЦУМа и в зоне NGxTSUM и ДЛТ» сделало своё дело, уже через несколько минут после открытия магазина целая команда модных следопытов пыталась понять, где же находится необходимая локация. Тогда-то и проявились первые проблемы дезинформации: на четвёртом этаже никто о продажах коллекционного Vogue не знает, а NGxTSUM находится и вовсе на третьем. Беготня по эскалаторам, помимо утреннего кардио, успехов не принесла: сотрудники ЦУМа, несмотря на искреннее желание помочь, сделать этого не могли. Тогда же расстроенные искательницы начали делиться историями: оказывается, ни техподдержка, ни старый-добрый Instagram ответы на вопросы им не дают ещё с предыдущего вечера.
Сложившаяся ситуация меня очень удивила. Я иногородняя, приехала из Ростова-на-Дону. Приехала в Москву, думала, что здесь все организованно и современно. После самолета приехала в ЦУМ, ждала 1,5 часа. И не знаю, покупать ли теперь журнал. Цена — 6000… я коллекционирую отдельные эксклюзивные выпуски. И они стоят 1500-2000, не 6000, — Оксана.
Сотрудники pop-up NGxTSUM (того самого, на третьем этаже), после продолжительных размышлений, «обрадовали»: привезут журналы в течение дня, а продавать будут на следующий день. Добрые консультанты посоветовали все же сходить на четвёртый этаж, где между рейлов self-portrait, затаилась вешалка с футболками, приготовленными к FNO. Там же позже произошла запись в лист ожидания: как объяснил администратор, коллекционные наборы уже привезли, но неправильно внесли в кассовую систему ЦУМа, а потому продать не могут. Как только проблема будет устранена, всем желающим позвонят. На момент написания материала звонка ещё не было.
Я работаю в рекламе, прекрасно знаю, как это все происходит. К сожалению, даже в крупных компаниях, которые должны свою репутацию поддерживать, переживать за неё, происходит вот такое. На самом деле, я предполагала, что так будет: масштабный анонс, SMM-агенства пишут одно, ЦУМу сообщили другое, а Vogue думает третье. Люди приезжают, и на них ещё косо смотрят. Я все же хочу купить журнал, это уже спортивный интерес, но осадочек остался, — Надежда.
Заключительной главой потребительского отчаяния стал долгожданный ответ администраторов ЦУМа в Instagram: цена набора, ранее не разглашавшаяся, составит 5900 рублей, что далеко не все поклонники Vogue могут себе позволить. Кажется, две девочки-сестры, с самого утра стоявшие у дверей универмага, уйдут без долгожданного сувенира.
В качестве эпилога редакция HBS выражает надежду на то, что глянец, каким бы известным и признанным он ни был, сохранит своё призвание: дарить надежду, а не отбирать.