Журнал Vogue USA назвал десять самых важных модных коллекций последнего десятилетия. От показов сезона весна-лето 2010 в Нью-Йорке и до последнего кутюрного шоу в Париже, редакторы собрали истории, повлиявшие на сложение современной моды, в которой наследие потеснило независимость, а число дизайнеров-мужчин превысило количество женщин.
Редакция HBS занялась переводом объемного комплекса материалов — архивных статей, аналитических заметок и эссе — для адаптации расследования Vogue USA о самых значимых модных открытиях прошедшего десятилетия.
Céline Весна 2010
Современный минимализм. Пробуждение от розового сна девчачьей моды, чем стал гиперсексуальный, чрезмерно вызывающий стиль нулевых. Отказавшись от Пэрис Хилтон и Николь Ричи, Фили Файло одна их первых почувствовала коренной переворот в сознании и культуре и поняла, что с этим делать.
Comme des Garçons Осень 2012
«Будущее двухмерно». Рей Кавабуко, молчаливый и таинственный лидер Comme des Garçons, осенью 2012 года доказал, что понятие «ДНК бренда» также переменчиво, как сентябрьская погода.
Вместо черного, лаконичного и строгого — красный на розовом, отливающий павлиньим крылом синий фетр. Плоские, словно вырезанные из картона наряды для бумажных кукол. Эстетика мультипликации, которая каждому зрителю показа дала понять — вы здесь не случайно, это шоу не случайно.
Saint Laurent Осень 2013
По статистике, Эди Слиману сходит с рук гораздо больше, чем любому другому деятелю индустрии — возьмите хотя бы кражу Y и превращение YSL в Saint Laurent.
Слиман проявил себя в полной мере уже на презентации дебютной коллекции сезона весна-лето 2013 на Неделе моды в Париже. Изменение логотипа, смешение Ив Сен-Лорана и рок-музыки 1970-х, банты и безудержный гранж — новый стиль для нового поколения, чьи представления об эстетике полностью расходятся с мнением старожилов модного мира.
Louis Vuitton Весна 2014
Марк Джейкобс удивляет страстью. Пылкий фанат и знаток истории стиля, он чтит и любит моду так, как никто другой. Он смог соединить в одно Коко Шанель, Миуччу Прада и Рея Кавакубо, смешать тюль с денимом и предсказать, за что полюбят Louis Vuitton покупатели.
Chanel Осень 2014
Гигантский супермаркет от Chanel, возведенный Карлом Лагерфельдом, отметил торжество капитализма и консьюмеризма. В 2014 за это еще не ругали, а потому все гости шоу стали свидетелями показа, где модели носят корзины для покупок, перевязанные шелковыми платками, выбирая между бензопилой и дверным ковриком.
Уже тогда на ногах — кроссовки, поверх — объемное пальто. И пусть масштабы oversize еще не достигли своего золотого века, дизайнер, которого нам теперь так не хватает, смог за пять лет предсказать среднее арифметическое сегодняшнего street style.
Ах да, твид был.