Рекламщикам в наше время точно стоит быть осторожней! В погоне за яркими кадрами и концептуальными роликами даже очень крупные компании оказываются главными героями больших скандалов. Осенью в расизме обвинили Dove, а сейчас подозрения пали на H&M. Разбираемся, что произошло с популярным брендом одежды.
Скандал разгорелся после того, как на сайте шведского бренда H&M появилась фотография чернокожего мальчика в толстовке с надписью “Самая крутая обезьяна в джунглях”.

Пользователи социальных сетей посчитали, что подобное неприемлемо, надпись имеет негативную коннотацию и прямую отсылку к распространенным оскорблениям в адрес афроамериканцев. Более того, пользователи Twitter заметили, что толстовку с надписью “Эксперт по выживанию в джунглях” рекламируют дети европеоидной расы.
История с рекламой толстовки получила в обществе широкий резонанс. Помимо недовольства в социальных сетях и жесткой критики, H&M лишились сотрудничества с известным музыкантом The Weeknd.
Вчера рэпер опубликовал пост, в котором обещает больше никогда не сотрудничать с H&M.
woke up this morning shocked and embarrassed by this photo. i’m deeply offended and will not be working with @hm anymore… pic.twitter.com/P3023iYzAb
— The Weeknd (@theweeknd) 8 января 2018 г.
Кажется, это оказало на руководство компании свое действие. Сегодня на официальной странице H&M в Twitter появилось официальное извинение.
Мы понимаем, что многие люди расстроены рекламой детской толстовки. Мы, работники H&M, полностью согласны.
Мы глубоко сожалеем, что была сделана эта фотография, а также создан сам принт. Поэтому мы не только удалили фото, но и сняли продукт с продажи.
Это очевидно, что мы недобросовестно подошли к работе. Без сомнений. Мы проведем серьезное расследование произошедшего и сделаем все возможное, чтобы подобное не повторилось.